Рабочая программа по направлению Азбука искусствоведения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 501
620041 г. Екатеринбург, ул. Советская,19а, т\ф (343)298-06-37
501detsad@mail.ru
ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДАЮ:

на заседании Педагогического совета
Протокол №1 от 29.08.2024 г

Заведующий МАДОУ № 501
_____С.П.Гвоздецкая
Приказ №___от_______________

Дополнительная общеразвивающая программа
художественно-эстетической направленности
для детей 3-7 лет
«Азбука искусствоведения»
Срок реализации 1 года.

Екатеринбург,2024
1

Содержание
1.Пояснительная записка
1.2 Актуальность программы
1.3. Цель и задачи программы
1.4. Формой работы
1.5. Принципы построения программы
1.6. Основные направления программы:
1.7. Планируемые результаты освоения программы
2. Содержательный раздел
2.1. Содержание программы «Азбука искусствоведения»
2.2. Перечень филармонических концертов и театральных
постановок

3
3
5
6
6
7
7

2.3 План взаимодействия с родителями
2.4. Взаимодействие с педагогами
3.
Организационный раздел программы
3.1 Учебный план
3.2 Мониторинг оценки получаемых результатов

13
13
14
14
14

10
11

2

1.Пояснительная записка

«Те высокие нравственные,
эстетические и интеллектуальные
чувства, которые характеризуют
развитого взрослого человека и
которые способны вдохновить
его на большие дела и на
благородные поступки, не даны
ребенку в готовом виде от
рождения.
Они возникают и развиваются на
протяжении детства под
влиянием социальных условий
жизни и воспитания».
Александр Владимирович
Запорожец
В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой,
которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовнонравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев,
выражающиеся, в недостаточном развитии представлений о духовных
ценностях и определенном искажении нравственного состояния,
эмоционально волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков
и молодежи. Вокруг нас то и дело появляются новые идеи, термины,
направления деятельности. Этот процесс активно происходит и в
современной педагогике. Друг за другом то появляются, то пропадают
новые названия – педагогика сотрудничества, эвристическое, проблемное
обучение, деловые игры, рефлексия, структурный анализ, диалог культур,
социо–игровая педагогика, методика погружения, школа радости и т. д. За
каждым из них подразумевается новое, достаточно своеобразное
педагогическое (или дидактическое) направление. необходимо особо
подчеркнуть роль искусства в познании мира ребенком дошкольного
возраста. Нам важно, чтобы ребенок вырос духовным существом. И вот
именно в этом призвано помочь искусство, театр и музыка – как самые
эмоциональные и доступные его виды деятельности. Именно театр и музыка
обладают способностью непосредственно воплощать мир душевных
переживаний человека, всю многообразную гамму чувств и настроений.
Ведь по своему содержанию театральная постановка и музыка – это модель
человеческих взаимоотношений. Опыт, к сожалению, показывает, что они
иногда занимает в жизни детей непозволительно малую нишу.
А ведь именно в дошкольном возрасте начинают формироваться
нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских
взаимоотношений. Задача развития духовно-нравственной сферы на
3

данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем
добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат
наглядным примером для подражания..
Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста
составлена на основе:
-«Театральная деятельность в детском саду» Щеткин А.В., модульной
программы «Цветной мир» Лыковой И.А., программы социальноэмоционального развития дошкольников «Я – Ты – Мы» /Сост. О.Л.
Князева.
1.1 Нормативно - правовые документы
дополнительного образования

для разработки программы

Разработка Программы осуществлена в соответствии с:
-Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
РФ»;
-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;
- Постановление главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-Письмом Минобразования России от 18 июня 2003 г. № 28-02-484/16 «О
направлении Требования к содержанию и оформлению образовательных
программ дополнительного образования детей»
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (утв. Приказом
Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008);
-Положением об организации и осуществлении образовательной
деятельности по дополнительным общеразвивающим программам МБДОУдетский сад № 262;
-Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения –детский сад № 262.
Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы
1..2 Актуальность программы
Актуальность программы определяется обострившейся в настоящее время
проблемой нравственного воспитания детей. Низкий художественный
уровень многих
телевизионных передач, обилие безнравственной рекламы на улицах и
экранах
4

телевизоров, развитие новых информационных технологий при деградации
их идейного содержания – все это негативно влияет на духовнонравственное состояние детей. Агрессивность, разобщенность, замкнутость,
нетерпимость, неуважительное отношение к труду, непочтительное
отношение к старшим, неумение сострадать ближним, неустойчивая
психика и многие другие болезни подрастающего поколения – требуют
лечения, в том числе средствами искусства, требуют пристального
внимания именно к нравственному воспитанию детей.
На протяжении последних лет в нашем детском саду уделяется
большое внимание духовно-нравственному воспитанию детей , ведь
театральное и музыкальное искусство и способствует всестороннему
развитию гармонической личности ребенка. Общаясь, непосредственно, с
искусством, дети учатся быть более терпимыми друг к другу, уживчивыми,
сдержанными, собранными. Эти занятия оказывает большое эмоциональное
воздействие на чувства и настроение дошкольников, расширяет кругозор
детей, обогащает и развивает речь, формирует моральные представления,
развивает умственные представления, развивает умственные способности
детей.
Работа над театрализованной деятельностью начинается уже с младшей
группы. Воспитатели показывают детям небольшие кукольные спектакли.
Сюжет берут из знакомых потешек, стихов, сказок. Постепенно включают
детей в игры-драматизации, игры-имитации действий человека, животных,
птиц, сказочных персонажей. Для показа используют настольный театр
игрушек, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр. После этого детей
приобщают к показам театральных постановок творческих коллективов
города. Параллельно с этим начинается знакомство детей и с детской
филармоний.
Памятуя о том, что в основе любой музыкальной деятельности лежит
восприятие, мы пришли к мнению, что надо расширить и углубить этот
процесс, сделав его более значимым, образным и увлекательным. Было
решено облечь его в форму музыкального лектория, по типу абонементских
концертов, что и подсказало название этих встреч – «Детская филармония»,
специализированный факультативный курс музыкального развития детей
дошкольного возраста. Возникновение и расширение «зон вхождения в
музыку», или соблюдение принципа эмоциогенности, позволяет детям легче
раскрыться, т. е. каждый сможет найти то, что созвучно его душе, его
внутреннему миру. Театрализованные представления - одна из форм
сказкатерапии, основными задачами которого являются социализация
ребенка, помощь в адаптации к окружающей среде, развитие речевых
навыков, воспитание уверенности в себе, развитие фантазии, творчества,
памяти, внимания. Это удивительный мир сказочного волшебства и
перевоплощения, является важным фактором в художественноэстетического развития ребенка, имеет активное влияние на развитие его
эмоционально-волевой сферы.
Воспитание потребности духовного
обогащения ребенка, делает программу актуальной на сегодняшний день.
5

Новизна данной программы в том, что она направлена на расширение
содержания базового компонента образования, овладение детьми
дополнительными знаниями, умениями и навыками. Программа дополняет
базовую наличием дополнительных образовательных задач художественноэстетической направленности.
Театрализованный спектакль и филармонический концерт –
эффективное средство социализации дошкольника в процессе осмысления
им нравственного подтекста литературного или музыкального
произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для
развития чувства партнерства. В ходе совершенствования диалогов и
монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно
происходит речевое развитие. В коммуникативной деятельности дети
высказывают свое собственное мнение: «Я считаю», «Я полагаю». Важно
научить ребенка думать, размышлять, не бояться высказывать собственное
мнение, отличное от мнения других.
1.3. Цель и задачи программы:
Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста
эстетического отношения к миру средствами музыки и театральных
спектаклей .
Условия осуществления цели программы: сама содержательная часть
программы, рефлексивный анализ, игровые перевоплощения.
Задачи программы
• Формировать у детей представления о театре и филармонии;
• Воспитывать у детей интерес к сказкам и желание быть похожим на
положительных сказочных героев;
- Воспитывать у детей положительный отклик на музыкальное
произведение.
-Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров
(кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
-Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный
опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных
профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;
-Развить у детей интерес к театральной музыкальной деятельности.
- развивать эмпатические способности средствами музыки и театрального
спектакля.
- воспитывать устойчивый интерес устойчивого интереса к музыке и
театральному действу.
1.4. Формой работы по программе «Азбука искусствоведения» были
избраны встречи по типу абонентских концертов с частотой 2 раза в месяц,
1 раз театральная постановка, один раз филармонический концерт итого за
учебный год – 18 встреч.
6

1.5. Принципы построения программы
Программа строилась с учетом следующих принципов:
Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к
развивающейся личности ребёнка.
Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности
ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.
Принцип
психологической
комфортности.
Предполагает
психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального
комфорта, создание условий для самореализации.
Принцип целостности содержания образования. Представление
дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и
целостным.
Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что
окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который
так или иначе переживает и осмысляет для себя.
Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий
развития и воспитания.
Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления
знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка
ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой
ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых
знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они
сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных
проблемных задач
Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие.
Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное,
«житейское» развитие ребёнка.
Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее
необходимо
«выращивать» у дошкольников способность переносить ранее
сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности,
1.6. Основные направления программы:
1. Театральная деятельность. Направлено на развитие поведения
детей, формирование умения поведения во время театральной постановки,
умению слушать и слышать и понимать выразительные средства, давать
развёрнутую характеристику музыкальным произведениям и увиденным
спектаклям , соотносить свои переживания с переживаниями и чувствами героя.
7

2. Музыкально-творческое. Включает в себя умение детей слышать
в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями,
жестами, мимикой;, отмечать разнохарактерное ее содержание, дающее
возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ
3. Художественно-речевая деятельность. Обсуждение итогов
проведенного мероприятия ( рефлексия)
Основы театральной культуры.
Призвано обеспечить условия для овладения
элементарными знаниями о театральном искусстве:
o Что такое театр, театральное искусство;
o Какие представления бывают в театре;
o Кто такие актеры;
o Какие превращения происходят на сцене;
o Как вести себя в театре.

дошкольниками

1.7. Планируемые результаты освоения программы
Любознательный, активный - проявляет интерес к уже знакомым и
новым для него произведениям. С любопытством рассматривает
иллюстрации к текстам, называет изображённых на них героев сказок.
Эмоциональный, отзывчивый – подражает эмоциям взрослых и детей,
чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в
ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со
взрослыми и сверстниками – понимает образный строй спектакля:
оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление
постановки, в беседе о просмотренном спектакле услышанном
музыкальном произведении, может высказать свою точку зрения.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия
на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий
элементарные общепринятые нормы и правила – чувствует и понимает
эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с
другими персонажами.
Имеющий первичные представления – об особенностях театральной
культуры и концертного мероприятия, умеет адаптироваться в социальной
среде.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
(проблемы), адекватные возрасту мира природы – совершенствует умения
разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с
использованием кукол знакомых видов театра, элементов костюмов,
знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций.
8

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности –
владеет навыками театральной культуры: знает правила поведения в театре
и филармонии .
Овладевший необходимыми умениями и навыками – имеет
представление о театре и филармонии , театральной и концертной
культуре; устройства театра и филармонии, (сходства и
отличия);
театральных и музыкальных профессиях (актер, гример,
пианист,
флейтист, костюмер, звукорежиссер, декоратор и др.).
Слушание:

сформирован устойчивый интерес к музыке, музыкальный вкус. Умеет
рассказать о том, где «живет» музыка, как она рождается, о музыкальных
инструментах разных времен и народов.
Дает понятие о мелодии как основе смысловой нагрузки музыкального
произведения, как основном выразительном средстве музыки. Умеет
различать выразительные и изобразительные средства, опираясь на
выразительные интонации человеческой речи, уметь сравнивать их.
Умеет чувствовать и видеть цвет в музыке, сопоставлять его с
характером музыки (пастельные, светлые тона – с нежным, спокойным;
темные, густые – с мрачным, тревожным; интенсивные, яркие - с
торжественным, праздничным). Обратиться в этой работе к репродукциям
художников – М. Врубеля, В. Васнецова, И. Левитана; использовать стихи
русских поэтов А. Фета, А. Майкова, А. Пушкина, Ф. Тютчева и др.
Различает музыку инструментальную и вокальную, уметь слушать
оркестровую, узнавать в ней знакомые инструменты. Знать, кто такой
дирижер, и какова его роль. Знать, понимать и уметь пользоваться
специальной терминологией.
Пение:
Закрепить знание о песне, как об одном из «китов» музыки (по Д. Б.
Кабалевскому). Рассказать об истории появления, развития, видах песни.
Дать понятие о песне народной, авторской, романсе, серенаде, баркароле,
гимне.
Голос – это природный музыкальный инструмент. Рассказать о том, как
важно уметь им правильно пользоваться, познакомить с музыкальными
произведениями только для голоса, дать понятие о пении без
сопровождения – a capella. Рассказать о видах голосов.
Познакомить с оперой, её особенностями, познакомить с детской оперой.
Музыкально – ритмические движения:
9

Познакомить с другими «китами» музыки – маршем и танцем. Рассказать
об истории возникновения и развития отдельных танцев: вальс, кадриль,
мазурка, полонез, полька, менуэт. Научит понимать различия между танцем
и пляской.
Чувствовать и понимать в движении не только ритм музыки, но и её
интонации, характер, образное содержание.
Познакомить детей с музыкальной пантомимой, одним из раздело языка
движений: жесты общения или музыкальная лексика – «Прошу!», «Не
надо!», «Иди сюда», «Уходи!» и др. Уметь пользовать ими в соответствии с
характером музыки.
Познакомить с балетом, как видом искусства, рассказать об истории
появления, познакомить с балетной музыкой П. И. Чайковского.

10

2. Содержательный раздел
2.1. Содержание программы «Азбука искусствоведения»
Предварительная работа в группе :
Сентябрь
Тема

Содержание

Знакомство с
театром и
филармонией

- Что такое театр
и филармония ?
- Виды театров.
- С чего
начинается театр.
Сходство и
отличие театра и
филармонии

Материалы

Взаимодействие

Рассказ
педагога
Мультимедийный
экран

Результат

Знакомство с
понятием театр и
филармония,
воспитание
эмоциональноположительного
отношения к
театру.
Пополнение
словарного запаса

ОКТЯБРЬ
Знакомство с
профессиями и их
важность.
2.
Беседа,
Кто работает в
просмотр
театре и
видео- ролика.
филармонии .
«Закулисье».

Мультимедийный
экран

Посещение
ДДТ с
родителями

эмоциональноположительного
отношения к
театру и
концертной
площадке и
людям, которые
там
работают.
Пополнение
словарного запаса.

Ноябрь
3.Как вести себя
в
Театре и на
филармоничск
ом концерте.
Сюжетноролевая игра
«Театр»

4.
Виртуальная
экскурсия в
театр

Чтение
стихов,
беседа,
просмотр
видео- ролика.

Мультимедийный
экран

Декабрь
Что такое сцена?
Сходство и отличие
сцены театра и
Атрибуты сцены,
филармонии
микрофон

Разыгрывание
сценок со
сверстниками с
активным
участием
воспитателя
группы.

Знакомство с
правилами
поведения.
Расширять
интерес детей
к театру и
филармонии

Вызвать
Рассказ педагога . эмоциональный
отклик,

Январь

11

5.
Самостоятельная
Знакомство с
игровая
разными видами
деятельность
театра

Игры со
Варежковый театр,
сверстниками
костюмы куклы
и педагогом

Освоение
навыков
владения этим
видом
театральной
деятельности

Февраль
Беседа с детьми.
2.«Изменю себя
Ряженье
в
друзья,
костюмы.
догадайтесь кто
Имитационные
же я »
этюды.
Март

Играем
спектакль

Показ спектакля
друг другу

Викторина «Это Разработка
вы знаете!»
викторины

Костюмы для детей

Декорации,
костюмы

Апрель
Карточки с
заданиями

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель ,
педагоги из
других групп

Знакомство
с русскими
народными
костюмами

Развивать
внимание,
воспитывать
доброжелательно
сть и
контактность в
отношениях со
сверстниками.
Закрепление
пройденног
о материала;
дать
детям
возможность
проявить
инициативу

Май
Мониторинг

12

Перечень театральных постановок
Театральные постановки проводятся с учетом тематического планирования
Образовательной программы ДОО
сентябрь
Октябрь
Ноябрь
декабрь
январь
февраль
Март
апрель
Май

« Мир на ладошке»
«Ловись рыбка - правила безопасности»
«Алеша –богатырь»
« Снеговик и волшебная почта»
«Ларец сказок»
«Масленичная рассказка»
«Азбука безопасности»
«Веселый стриж»
« Нет краше родины»

План взаимодействия с родителями

Семья играет главную роль в жизни ребёнка. Важность семейного
воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия
семьи и дошкольного учреждения. Главной должна стать атмосфера добра,
доверия и взаимопонимания между педагогами иродителями.
Работа с родителями - одно из важнейших направлений в работе, по
созданию благоприятных условий для развития творческих способности
детей дошкольного возраста.
Ориентация на индивидуальность ребенка требует тесной взаимосвязи
между детскими садом и семьей, и предполагает активное участие
родителей в педагогическом процессе.
Очевидно, что именно помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна. Потому ч
родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка и, во-вторых, только у родите
возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосре
общения со своим малышом.
Чтобы убедить родителей в необходимости активного участия в
процессе формирования творческих способностей детей можно
использовать такие формы работы:
 Выступление на родительских собраниях
 Анкетирование, опрос
 Консультирование
В процессе работы с родителями можно использовать вспомогательные
средства. Совместно с воспитателями организовывать специальные
«Театральные уголки», информационные стенды, тематические выставки
книг. В «Родительском уголке» размещать полезную информацию, которую
родители имеют возможность изучить, пока их дети одеваются. В качестве
информационного материала размещать статьи специалистов, взятые из
разных журналов, книг, конкретные советы, актуальные для родителей,
пальчиковые игры, словапесен, хороводов.
13

Задача руководителя - раскрыть перед родителями важные стороны
развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства,
заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного
становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.
Сроки
1 квартал
2 квартал

Тема
«Роль театрализованной
деятельности в развитии
творческих способностей детей»
«Мои любимые герои»

3 квартал

«Вещи нашего края»

4 квартал

«Знаете ли вы своего ребёнка?»

Форма проведения
Стендовая информация
Выставка рисунков в
группаъх
Виртуальная экскурсия,
консультация для
родителей
Анкетирование

2.4. Взаимодействие с педагогами
Воспитатель осуществляет, в основном,
всю
педагогическую работу в детском саду, следовательно, он не
может оставаться в стороне и от развития театрализованного
искусства.
Театр должен пронизывать многие стороны жизни ребёнка.
Направлять процесс воспитания в нужное русло может лишь тот,
кто неотрывно работает с детьми, а именно - воспитатель.
В работе с педагогами можно использовать такие формы
взаимодействия:
 Консультации
 Семинары
 Мастер-классы
 Творческая гостиная
 Круглый стол
Помощь педагогам в подготовке занятий по «Азбуке искусствоведения»

14

3. Организационный раздел программы
Администрация детского сада, и администраторы театра и филармонии в
начале учебного года составляют план абонентских концертов и
спектаклей, а так же
составление организационно-распорядительной документации,
регулирующей деятельность данных коллективов на территории детского
сада. Заключение соглашений о взаимодействии и сотрудничестве с
городскими учреждениями разной ведомственной принадлежности.
Занятия проходят в виде абонентских концертов 2раза в месяц – 18 в год
3.1 Учебный план по программе «Азбука искусствоведения »
1 неделя

Подготовительная
работа в группе

2 неделя

3 неделя

Филармонический

4 неделя

Театральная
постановка

концерт

Возраст детей

Количество
занятий в год

Кол-во занятий
в неделю

Продолжительность
занятий

5-7 лет

18

0.5

30 минут

3.2 Мониторинг оценки получаемых результатов
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится
2 раза в год:
•
Входная (вводная) диагностика – в начале учебного года (2-я неделя
сентября);
•

Итоговая диагностика – в конце учебного года (4-я неделя мая).

Процедура отслеживания и оценки достигнутых результатов обучающихся
проходит в форме наблюдений за активностью детей в специально
организованной деятельности
Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками
делается не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного
действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в
процессе создания спектакля.

15

1. Основы театральной культуры.

Высокий уровень – 3 балла: проявляет устойчивый интерес к
театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет
различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать
театральные профессии.
Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью;
использует свои знания вв игровой деятельности .
Низкий
уровень – 1 балл: не проявляет интереса к
театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.
2. Речевая культура.

Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного
произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные
характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета
на основе литературного произведения.
Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного
произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных
героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного
изведения.
Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и
второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы
сюжета; пересказывает с помощью педагога.
3. Эмоционально-образное развитие.

Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и
инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и
характерах героев; использует различные средства выразительности.
Средний уровень – 2 балла: владеет знания о различных эмоциональных
состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест,
позу, движение.
Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но
использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.
4. Мониторинг для определения уровня развития детей в конце встреч в
«Детской филармонии» состоит из ряда тестовых заданий:
- «Как звучит картина?»
- «Кто с кем дружит?»
- «Нарисуй музыку»
- «Рожицы»
- «Художественный салон»
- «Разноцветная музыка»
- «Узнай, кто я»

16

4. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ НА МУЗЫКУ
Низкий уровень: ребенок почти не слушает музыку, равнодушен к ней, все
время отвлекается, без настроения участвует в музыкальном движении и
игре на детских музыкальных инструментах.
Средний уровень: ребенок достаточно внимательно, но спокойно слушает
музыку. Не ярко проявляет себя в музыкальном движении и игре на
инструментах.
Высокий уровень: ребенок с интересом и вниманием слушает музыку,
эмоционально реагирует на нее. Об этом свидетельствуют выражения его
глаз, мимика, положение тела. Ребенок хочет слушать музыку, просит ее
повторить. Очень эмоционален в музыкальном движении, ярко проявляет
себя в игре на детских музыкальных инструментах.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».