МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 501 620041 г. Екатеринбург, ул. Советская,19а, т\ф (343)298-06-37 501detsad@mail.ru ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ № 501 _____Н.Н. Королева Приказ №___от_______________ на заседании Совета педагогов Протокол №1 от _____ г Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей 4-7 лет «Английский для малышей» Срок реализации 3 года. Екатеринбург, 2021 г. 1 Аннотация к Дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «Английский для малышей» Программа дополнительного образования по раннему обучению детей дошкольного возраста английскому языку составлена на основе разработок и рекомендаций В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкиной, И.А. Кильдышевой, авторов программно-методического комплекса «Мозаичный парк». Программа построена с учетом особенностей детей дошкольного возраста и имеет модульный принцип построения. Педагогический процесс строится с учетом индивидуальных особенностей детей, построен на принципах развивающего образования. Формы работы, используемые педагогом: подгрупповые занятия, индивидуальное выполнение заданий, работа в парах. Формы работы с родителями: индивидуальное консультирование, совместные занятия, еженедельные фотоотчеты с рекомендациями. 2 Содержание программы 1.Пояснительная записка………………………………………………………...…………….….3 1.1. Цель, задачи дополнительной общеразвивающей программы…………………………...3 1.2 Актуальность программы……………………………………………………..….……..…….4 1.3 Направленность дополнительной образовательной программы………..………………… 4 1.4 Возрастные особенности детей…………………………………………………...…………..4 1.5 Формы и сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы ……………5 1.6 Планируемые результаты освоения программы…………………………………………….6 1.7 Диагностический инструментарий…………………………………………………………...7 2.Учебно-тематический план……………………………………………………………………..8 3.Тематический план……………………………………………………………………………..10 4.Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы…………...…..33 5 Материально-техническое обеспечение программы………………………………..……….34 6. Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год…………………………………35 6. Список литературы………………………………………………………………………..…..36 3 1.Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Английский язык для дошкольников» разработана в соотвествии со следующими нормативными документами: -Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; -Изменениями в СанПиН 2.4.1.30.49-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 г. № 41; -Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» -Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденные научно-методическим советом по дополнительному образованию детей Министерства образования и науки РФ от 03.06.2003 г. -Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ» -Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»; -Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. — 464 с. — (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»). Программа является составительской и адаптирована к условиям дополнительного образования детей в дошкольных образовательных учреждениях. Программа реализуется в течении трех лет. Форма обучения-очная. Обучение ведется частично на русском языке, языковой материал, материал для аудирования представляется на английском языке. Группы формируются в начале года по заявлению родителей воспитанников 4-7 года жизни. При этом Уставом закреплена возможность получения ребенком дошкольного образования, не зависимо от времени и периода заключения с родителями договора о дополнительном образовании. 1.1 Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы Цели: 1.Накопить базовый запас слов по бытовым темам, по предлагаемым предметам. 2.Познакомить детей с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором. 3.Привить детям желание изучать английский язык; 4.Окунуться в новую языковую среду; Задача программы: 1.Обучающие: *приобретать навыки разговорной речи; *накапливать базовый запас слов по различным темам; *приобщать темам;темам,ребенка к английскому языку и культуре; 4 2.Развивающие: *развивать фонетический слух; *развивать мышление, память, внимание, воображение, сообразительность; 3.Воспитательные: * создать условия для полноценного и своевременного психологического развития; * воспитание уважения к культуре и языку страны изучаемого языка. 1.2 Актуальность программы В соответствии со статьей 64 п 1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижения детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Обучение иностранному языку призвано реализовывать основную стратегию образования – формирование всесторонне развитой личности. На сегодняшний день потребность у родителей в подобного рода занятиях, а именно в изучении иностранных языков детьми именно в дошкольный период достаточно велика, что и обеспечивает востребованность и актуальность данной программы. Отличительной особенностью программы является то, что языковое содержание обучения определяется простотой и доступностью материала для детей дошкольного возраста, связанного с повседневной жизнью в детском саду и дома. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети смогут применить полученные знания, когда пойдут в школу: у них будет накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе. Программа дополнительного образования по раннему обучению детей дошкольного возраста английскому языку составлена на основе разработок и рекомендаций В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкиной, И.А. Кильдышевой, авторов программно-методического комплекса «Мозаичный парк» 1.3 Направленность дополнительной общеразвивающей программы Программа «Английский язык для дошкольников» реализует социальнопедагогическую направленность. Рассматривает психолого-педагогические, методические, лингвистические и культурологические аспекты обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. 1.4 Возрастные особенности детей Дети 4-5 лет. Возрастные особенности детей пятого года жизни. Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но так же и о способах ее достижения. Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение также имеют дидактические и подвижные игры. Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщенных свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями. Понимание некоторых зависимостей между явлениями и предметами порождает у детей повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости 5 между событиями. На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни. Использование мультисенсорного подхода позволяет в процессе обучения английскому языку включить виды деятельности, связанные не только с речевыми процессами, но и с мануальными и другими действиями. Вместе с тем, деятельностный характер обучения иностранному языку, позволяет интегрировать иноязычную речевую деятельность с различными видами искусств: декоративноприкладным и изобразительным искусством, литературой, музыкой и танцем, которые занимают наиболее значимое место именно в дошкольном возрасте. Дети 5-6 лет. Старший дошкольный возраст – период, когда в психике ребенка появляются новые образования. Это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия и др. – и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе, в самосознании и самооценках. Появление произвольности – решающее изменение в деятельности ребенка, когда целью последней становится не изменение внешних, окружающих его предметов, а овладение собственным поведением. Дети шестого года жизни отличаются еще большими физическими и психическими возможностями, чем дети средней группы. Они овладевают главными движениями. На этом этапе продолжается совершенствование всех сторон речи ребенка. Он правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо и ясно воспроизводит слова, имеет необходимый для свободного общения словарный запас, правильно пользуется многими грамматическими формами и категориями, содержательней, выразительней и точнее становятся его высказывания. Развивается общение, как вид деятельности. К старшему дошкольному возрасту появляется внеситуативно-личностная форма общения, которую отличают потребности во взаимопонимании и сопереживании и личностные мотивы общения. Общение со сверстником приобретает черты внеситуативности, общение становится внеситуативно-деловым, складываются устойчивые избирательные предпочтения. Дети 6-7 лет. Характерной особенностью данного возраста является также развитие познавательных, мыслительных и психических процессов: внимания, мышления, памяти, воображения, речи. Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах. Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов. Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие нагляднообразного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации. Развитие воображения. К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений. В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции. 1.5 Формы и сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы Средняя группа. Данная программа предназначена для обучения детей 4-5 лет Программа включает в себя 72 занятий в год (36 недель), по 2 занятия в неделю. Продолжительность занятий: 15 мин. 6 Занятия проводятся по подгруппам. (10 учеников) “Hello Cheeky”, является отправным пунктом для малышей, начинающих изучать английский язык. За счет интересного персонажа, такого как, обезьянка Чики, дети проникаются к ней большой любовью, что позволяет им все больше интересоваться английским языком. Маленькие ученики знакомятся со звуками и ритмами языка через рассказы и песни. Основными видами деятельности на занятии являются игры, истории, песни, выполнение заданий в учебнике. Дети слушают и реагируют на язык, но им не требуется говорить, пока они не будут чувствовать себя достаточно уверенно. Курс «Забавная обезьянка-1» содержит 6 основных тем, каждый из которых состоит из шести занятий. В течение первого года обучения по методике “Hello Cheeky” c 4-х лет, дети учат слова, по таким темам как, Мое тело, Моя семья, Животные, Еда, Одежда, Игрушки, Цвета, Счет. Количество языковых единиц по каждой теме 5-6 слов. Старшая группа Данная программа рассчитана для детей 5-6 лет Программа включает в себя 72 занятий в год. Продолжительность занятий: 20мин. Занятия проводятся по подгруппам. (10 учеников) Cheeky Monkey 1 имеет легкий старт, в случае если не все ученики, изучали язык раннее. Дети знакомятся со львенком Рори который подталкивает к говорению тех учеников, которые уже к этому готовы. Продолжают накапливать словарный запас по таким темам как, Мое тело, Моя семья, Одежда, Еда, Животные, Мебель, Хэллоуин, Рождество. Количество языковых единиц по каждой теме 12-13 слов. А также знакомятся с некоторыми простыми грамматическими понятиями и выражениями. Подготовительная группа Данная программа рассчитана для детей 6-7 лет Программа включает в себя 72 занятий в год. Продолжительность занятий: 25 мин. Занятия проводятся по подгруппам. (10учеников) ”Cheeky Monkey 2” закрепляет полученные раннее знания языка и предоставляет полный спектр восприимчивой и продуктивной лексики, игр, рассказов, песен и письменных заданий. Дети все чаще начинают говорить на английском языке и воспроизводить более сложные и длинные предложения. Кроме повторения уже пройденных тем, добавляется новая лексика по темам Погода, Дикие животные, Моя квартира. 1.6 Планируемые результаты освоения программы К окончанию первого года обучения иностранному языку малыши научатся: - понимать элементарные изученные английские слова и выражения; - приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить; - односложно отвечать на вопросы; - считать до 10, осуществлять элементарные математические действия сложения в пределах 6; -рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений; - владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня. К окончанию второго года обучения дети научатся: - не вербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога; - владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня; - использовать знакомые речевые образцы на практике; , - задавать простейшие вопросы; - строить мини-диалоги; - развернуто отвечать на вопросы; 7 - понимать на слух короткие тексты, диалоги; - формулировать просьбы и предложения; -считать до 15. К концу третьего года обучения английскому языку дети научатся: - задавать вопросы и составлять выводы, основываясь на ответах; - использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;, - навыкам аудирования — восприятия на слух элементарных текстов и диалогов; - участвовать в сюжетно-ролевых играх, используя кукольный театр; - ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями; - выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать предположения. В ходе занятия рекомендуется использовать фиксированные речевые образцы с целью полного усвоения их детьми дошкольного возраста. Далее предлагается перечень, бытовых и специфических выражений для использования педагогом на комплексных занятиях по обучению детей английскому языку. Предполагаемый результат (по завершении курса ребенок сможет): Различать на слух и правильно произносит звуки английского языка Понимать названия знакомых предметов (от 150 слов) Исполнять выученные песенки и стихи, сопровождаемые движением и жестами (более 30 песен) Понимать и выполнять задания учителя Вычленять английскую речь в общем речевом потоке; Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке; Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке; Односложно отвечать на вопросы; Считать до 15; Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги Владеть лексическим и грамматическим минимум данного уровня. 1.7 Диагностический инструментарий Педагогический мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы проводится для детей 4-5 лет - 1 раз в год в мае (итоговый), для детей 5-6и 6-7 лет - 2 раза в год с использованием низкоформализованных (наблюдение, беседа, индивидуальная работа и др.) методов (вводный – в ноябре, итоговый – в марте). Фамили я, имя ребенка Аудирование Репли ки других детей Песн и, сказк и Говорение Умеет здоровать ся, прощатьс яи благодари ть Умеет представл ять себя 1балл-требуется внимание специалиста. 2балла-требуется корректирующая работа педагога. 3балла-средний уровень развития . 8 Умеет рассказыв ать об игрушке Умеет Стихи , счита рифмовк ть от и, песни 1до 10 Вывод ы 4балла-уровень развития выше среднего. 5баллов-высокий уровень развития. 2.Учебно-тематический план Первый год обучения № п/п Тема Количество часов теории Количество часов практики 1 Мое тело 4 4 2 Моя семья 4 4 3 Животные 4 4 4 Еда 4 4 5 Одежда 4 4 6 Игрушки 4 4 7 Цвета 3 3 8 Рождество 3 3 9 Карнавал 3 3 10 Пасха 3 3 Итого 36 36 Второй год обучения № п/п Тема Количество часов теории 1 Приветствие 3 Количество часов практики 3 2 Мое тело 3 3 3 Моя семья 3 3 4 Одежда 3 3 5 Еда 3 3 6 Животные 2 2 7 Мебель 2 2 9 8 Дни рождения 2 2 9 10 Рождество Пасха 3 3 3 3 11 День матери 3 3 12 Лето 3 3 13 Игрушки 3 3 Итого 36 36 Третий год обучения № п/п Тема Количество часов теории 1 Семья 4 Количество часов практики 4 2 Шумные игрушки 4 4 3 Лицо 4 4 4 Погода 4 4 5 Животные Джунглей 4 4 6 Пикник 4 4 7 Хэллоуин 3 3 8 Рождество 3 3 9 Пасха 3 3 10 День отца 3 3 Итого 36 36 10 3.Тематический план Раздел Языковой материал Цели Раздел 1 Лексика Моё тело. Рассказать о том, что есть другие языки. New Hello, bye-bye, Cheeky monkey, head, shoulders, knees, no, yes. Колво занят ий 6 Познакомить с обезьянкой, которая говорит на английском языке Познакомить детей с правилами, действующими на занятиях Passive Учить пользоваться своим телом. Stand up, stretch, sit down, wave, skip, close your eyes.Where’s Cheeky monkey? Skip to Cheeky monkey. Jump. Well done! Or Развивать навыки владения карандашом и навыки мелкой моторики, обводя, раскрашивая, сопоставляя и рисуя. I’m a … , Clap hands. Dance. Point Sing. Draw. Colour… Раздел 2 Лексика Моя семья New Познакомить со словами, связанными с семьёй. Научить выполнять команды и инструкции преподавателя на английском языке. Mother, father, sister, brother, son, daughter Научить пользоваться своими руками для выражения Passive Up, down, do you like, hide 11 5 различных действий. Поощрять детей к взаимодействию в песне head and shoulders Развивать навыки владения карандашом и навыки мелкой моторики, обводя, раскрашивая, сопоставляя и рисуя. Повторение и закрепление Лексика на повторение 6 Hello, bye-bye, Cheeky monkey, head, shoulders, knees, no, yes. Mother, father, sister, brother, son, daughter Учить выполнять задания на понимание прослушанного. Passive Look at me. Watch out. Choose. Раздел 3 Лексика Животные New Познакомить со словами, обозначающими животных и числительными один, два. Duck, rabbit, turtle, lion, hop, one, two, Научить сравнивать большие и маленькие предметы. Passive Научить работать с постером и флешкарточками. I’ve got a… How many…? Развивать навыки владения карандашом и навыки мелкой моторики, обводя, раскрашивая, сопоставляя и 12 6 рисуя. Учить взаимодействовать с другими детьми и преподавателем в рамках игровой деятельности. Раздел 4 Лексика Еда New Познакомить со словами, обозначающими еду. Научить быть вежливыми A spoon,a cup,a plate,a fork,a glass,soup,bread,porridge, cheese… I like Научить работать с постером и флешкарточками. Поощрять детей к взаимодействию в песне Where are you? Passive Give me … How are you? Fine, please, thank you Учить пользоваться своим лицом для выражения различных эмоций. Развивать навыки владения карандашом и навыки мелкой моторики, обводя, раскрашивая, сопоставляя и рисуя. Учить взаимодействовать с другими учащимися и преподавателем в рамках игровой деятельности. 13 6 Повторение и закрепление Лексика 4 Повторение Учить выполнять задания на понимание прослушанного. A spoon,a cup,a plate,a fork,a glass,soup,bread,porridge, cheese… I like Поощрять детей к взаимодействию в песнях, пройденных на предыдущих занятиях Passive Do you like …? Учить взаимодействовать с другими детьми и преподавателем в рамках игровой деятельности. Раздел 5 Лексика Одежда New Познакомить со словами, обозначающими одежду Научить работать с постером и флешкарточками. T-shirt, trousers, socks, shoes, jacket, hat Поощрять детей к взаимодействию в песнях Little Rabbit, One, Two, Three Passive Развивать навыки владения Put on, take off, Touch your… How are карандашом и навыки мелкой you? Fine, please, thank you моторики, обводя, раскрашивая, сопоставляя и рисуя. Учить взаимодействовать с другими детьми и преподавателем в рамках игровой деятельности. 14 5 Раздел 6 Лексика Игрушки New Познакомить со словами, обозначающими игрушки. Научить работать с постером и флешкарточками. Ball, car, teddy, dolly, train, scooter Поощрять детей к взаимодействию в песнях Revision (numbers 1-6) Passive Tap your foot. Nod your head. Round the Tree, Put Your Hand up. Развивать навыки владения карандашом и навыки мелкой моторики, обводя, раскрашивая, сопоставляя и рисуя. Учить взаимодействовать с другими детьми и преподавателем в рамках игровой деятельности. 15 6 Повторение Лексика Учить выполнять задания на понимание прослушанного. Cookie, happy, sad, duck, bird, spider, rabbit, turtle, one, two, three, feet, hands, head Повторить песни из разделов 5 и 6. Passive Учить взаимодействовать с другими детьми и преподавателем в рамках игровой деятельности. Lovely. Let’s go. Раздел 7 Лексика Цвета Blue, green, red, white, yellow 5 Развивать навыки владения карандашом и навыки мелкой моторики, обводя, раскрашивая, сопоставляя и рисуя. Познакомить со словами, обозначающими цвета. Тренировать употребление детьми лексических единиц. 16 4 Passive Поощрять учащихся к взаимодействию в песне «How old are you?» Do you like….? Is it green? Продолжать тренировать употребление детьми лексических единиц. Повторить лексику обозначающую предметы одежды Умение использовать в речи формулы обращения, просьбы, выражения своего отношения. Раздел 8 Лексика 6 Повторение лексики предыдущих уроков Тренировать употребление детьми лексических единиц, Пройденных на предыдущих занятиях Повторение Формирование умений Passive навыков прилагательные Give me the blue cup, please. существительными (большая чашка, маленькая тарелка и т.д.). I can lay the table. и согласовывать с Создание условий для понимания вопросов . Выработка умений понимать предложение с вопросительным словом . 17 Развитие умения понимать и использовать в речи обобщающие слова. Развитие логического мышления, внимания и памяти. Развитие мелкой моторики рук Воспитание бережного отношения к предметам быта. Праздники Рождество Лексика New Познакомить детей с одним из английских праздников и его основными атрибутами. Red, Christmas tree, daddy, mummy Разучить песню Merry Christmas и несложный танец в кругу. Recycled Научить изготавливать открытку. 5 Blue, yellow, Passive Play. What colour is it? What is it? Who’s this? Father Christmas, What do you want for Christmas? Christmas card, thank you. Карнавал Recycled Разучить новые игры. TPR language Passive Parade, it’s a carnival mask. Повторить песни, изученные ранее. Научить изготавливать маску. 18 3 Пасха Лексика Познакомить детей с одним из английских праздников и его основными атрибутами. Разучить песню Easter Eggs. Научить украшать нарисованные яйца. New Cakes, chocolates, Easter Bunny, eggs, three, basket, chick 5 Recycled Blue, red, yellow, big, little, one, two, TPR language, train Passive Put the … in Итого 72ч. Тематическое планирование на второй год обучения. Раздел Языковой материал Цели Стартовый раздел Привет Лексика Представить героев курса. Cheeky monkey, lion, hello, byebye, cat, one, two, three, four, five, six Научить выражениям Hello, Bye- bye Научить цифрам 1-6 Поощрять детей к взаимодействию в песне Numbers Song Язык для использования на занятиях Duck, kangaroo, Come here! Sit down! In a circle, everyone. Listen to me. You need colours. Colour…Worksheets in your folders. Thank you Установить правила проведения занятий Дать детям возможность общаться с героями курса и учителем 19 Колво часов 4 Раздел 1 Лексика Моё тело Head, arms, tummy, fingers, legs, feet Revision (numbers 1-6) Язык для использования на занятиях Приучить детей к правилам, действующим на занятиях Узнавать и называть части тела по-английски Слушать песню Body Song и историю Shake, wave, pat, stamp, hand, sick, для понимания и robot, thumbs Слушать с установкой выделения специфической информации Cheeky monkey is sad/happy. Shake your …. Can I have …? What number is it? What have your got in your pouch? Turn around. What’s missing? Let’s see… Развивать навыки владения карандашом и навыки мелкой моторики, обводя, раскрашивая, сопоставляя и рисуя. Trace the balloons. Storytime for you and me. Bring me the (blue)… Point to something (red) Развивать навыки, предшествующие чтению, определяя последовательность в серии цветных объектов. Развивать творческие навыки, изготовляя книжку- раскладушку. 20 10 Раздел 2 Моя семья Лексика Узнавать и произносить названия членов семьи. Mother, father, sister, brother, son, Поощрять детей к daughter, baby, parents, children, взаимодействию в песне Toys uncle, aunt, grandfather, grandmother Song Язык для использования на занятиях 10 Слушать песню и историю с установкой сбора информации и вычленения ее значимости hello, bye-bye, triangle, circle, square, rectangle My name’s… Colour the toys. What is red? Развивать навыки крупной моторики через движения, сопровождающие песню и историю Can you see? I can see… Point with me. Trace the… Go and touch the… Where’s the baby/mother/father? Развивать навыки владения карандашом и навыки мелкой моторики, обводя и раскрашивая Развивать внимание, находя членов семьи на картинке Раздел 3 Лексика Одежда Jacket, dress, skirt,pants,cap, hat, sweater, boots, socks, blouse, shoes, shirt. Узнавать и называть предметы одежды по-английски Revision (numbers 1-6, colours, toys) Развивать навыки крупной моторики через движения, сопровождающие историю Язык для использования на занятиях Shake, wave, pat, stamp, hand, sick, robot, thumbs Cheeky monkey is sad/happy. Shake your …. Can I have …? What number is it? 21 Развивать навыки владения карандашом и навыки мелкой моторики, сопоставляя, обводя и рисуя 10 Раздел 4 Лексика Еда Chocolate, ice-cream, cake, apples, fish, bananas Узнавать и называть 6 видов еды по-английски 10 Слушать рифмовку Food Chant для выделения информации и поиска Revision (numbers 1-6,toys, colours, пропущенных фрагментов clothes, animals) Развивать навыки мелкой моторики Язык для использования на занятиях Развивать навыки крупной моторики через движения, Pass the bag, everyone. I like… I сопровождающие песню и don’t like… историю. Развивать навыки наблюдения через поиск пропущенных фрагментов, сопоставления объектов одной категории Раздел 5 Лексика Животные Bird, spider, fish, turtle, rabbit, elephant Узнавать и называть животных поанглийски Повторить названия цветов и цифры 16 Revision (numbers 1-6, colours, body) Развивать навыки мелкой моторики Развивать навыки крупной моторики через движения, сопровождающие песню Pets Song и историю. Язык для использования на занятиях Move your arms. Do you like…? Yes, I do/No, I don’t. Can I have a …? 22 10 Раздел 6 Лексика Мебель Cupboard, table, chair, wardrobe, bed, sofa, arm-chair, shelf, stool Узнавать и называть предметы мебели по-английски 6 Развивать навыки мелкой моторики Revision (numbers 1-6,toys, colours, Развивать навыки крупной clothes, animals) моторики через движения, сопровождающие песню и Язык для использования на историю. занятиях Развивать навыки наблюдения через поиск пропущенных фрагментов, Pass the bag, everyone. I like… I сопоставления объектов одной don’t like… категории Праздники Дни рождения Лексика Happy birthday Revision (numbers 1-6, colours,) Выучить песню для празднования Дней рождения Называть свой возраст Слушать с установкой выделения информации 2 Узнать о истории празднования Рождества в другой культуре Выучить Рождественскую песню Сделать Рождественскую открытку 2 Язык для использования на занятиях Hat, socks, shoes, T-shirt, ball, teddy, candles, cake Рождество Лексика Christmas tree, present Revision (numbers 1-6, colours,) Язык для использования на 23 занятиях Pass the Christmas card Пасха Лексика Узнать о Пасхальном кролике и спеть Пасхальную песню 2 Выучить песню для мамы Сделать подарок маме Улучшить навыки мелкой моторики, раскрашивая и вырезая 1 Повторить необходимую лексику и узнать новые слова, относящиеся к лету и игрушкам 5 Easter bunny, Easter eggs Revision (colours) День матери Лексика Happy Mother’s day Revision (numbers 1-6) Лето и игрушки Лексика Shorts, swimsuit, bag, fat, pat, flop, hop, hands, ears, run Ball, car, teddy, dolly, train, scooter Выучить рифмовку об укладывании нужных вещей в сумку для отдыха Прослушать рифмовку для выделения информации об одежде и игрушках летом итого 24 72ч. Тематическое планирование на третий год обучения Раздел Цели Языковой материал Стартовый раздел Лексика Снова представить героев курса: Обезьянку и её друзей Hello again In, on, under, behind Использовать приветствия Hello, Bye-bye Revision (hello, bye-bye, cat, duck, kangaroo, numbers 1-6, colours) Язык для использования на занятиях Ввести Where, In, on, under, behind Повторить цифры 1-6 и цвета Поощрять учащихся к взаимодействию в песне Densel’s Song What have you got in your pouch? Установить правила проведения занятий Where’s …? Tree, pond, door Here I Дать детям возможность общаться с am героями курса и учителем Fold the puppet Glue, scissors, spinner Sit down. Listen to me Worksheets in your folders. Thank you 25 Колво часов 4 Раздел 1 Семья Лексика Научить распознавать названия членов семьи на английском Baby, mummy, daddy, sister, brother, языке и начать их называть. family Повторить цифры 1-6 и цвета Поощрять детей к Revision (hello, bye-bye, numbers 1- взаимодействию в песне Family 6, colours) Song Язык для использования на занятиях Слушать с установкой выделения специфической информации Stand up…In a circle…Stop! Can you see…? Point to… Go and touch… Listen to me…Count and write the numbers. Развивать навыки владения карандашом и навыки мелкой моторики через написание цифр, вырезание, рисование, сопоставление и раскрашивание Worksheets in your folders. Cut up…Draw… Cut up the cards. Shake, wave, part, stamp. What’s my/your favourite colour? Happy, sad, angry, surprised, frightened Развивать творческие навыки, изготовляя игровые карточки. Считать членов семьи Распознать, что отсутствует на картинке и нарисовать. 26 10 Раздел 2 Лексика Шумные игрушки Drum, boat, robot, phone, trumpet Revision (In, on, under, behind, numbers 1-6, colours, family, toys) Язык для использования на занятиях Circle the toys. Match the toys. Where’s…? Can you see? Stop that noise! Give me…, please! Circle what is different. Walk like a… Play.. Be a … Pick up… It’s for you! What’s this? Trace… Cut up the cards. Draw and colour. Cut out… Happy, sad, angry, surprised, frightened Узнавать и называть шумные игрушки по-английски 10 Повторить названия игрушек из первого уровня Поощрять учащихся к взаимодействию в песне Noisy Toys Song Слушать песню и историю с установкой сбора информации и вычленения ее значимости Развивать навыки крупной моторики через движения, сопровождающие песню и историю Развивать навыки владения карандашом и навыки мелкой моторики через написание цифр, вырезание, рисование, сопоставление и раскрашивание Развивать внимание, находя разницу между двумя картинками, указывать отсутствующий объект и классифицировать объекты одной категории Раздел 3 Лексика Узнавать и называть части лица 27 10 Лицо Hair, ears, eyes, nose, mouth, face Revision (numbers 1-6, colours, toys, body) Язык для использования на занятиях по-английски Повторить названия частей тела Поощрять учащихся к взаимодействию в песне Face Song Слушать песню и историю с установкой понимания и вычленения информации Touch your eyes/nose Comb your hair and wash your face. Open your mouth and close your eyes. Cut up the cards. What colour is/are…? A + colour + part of face. What can you see through Cookie’s window? Point to…Circle… Draw your face. Shake your head. Wave your arms/fingers. Pat your tummy/legs. Stamp your feet. Sit down. Happy, sad, angry, surprised, frightened Развивать навыки крупной моторики через движения, сопровождающие песню и историю Развивать навыки владения карандашом и навыки мелкой моторики через написание цифр, вырезание, рисование, сопоставление и раскрашивание Выделять нужную информацию при прослушивании, раскладывать карточки по порядку, раскрашивать картинку Развивать внимание, находя разницу между двумя картинками, раскрашивая по цифрам и классифицировать объекты одной категории 28 Раздел 4 Лексика Погода Hot, cold, windy, sunny, rainy, umbrella Revision (clothes, colours, body) Язык для использования на Узнавать и называть слова по теме «Погода» на английском языке Повторить названия частей тела и одежды Повторить названия цветов и цифры 1-6 29 10 занятиях What do we do when the weather is…? Today it’s sunny Put on… Finish your worksheet Count and write Match the clothes You need glue/pencils. Happy, sad, angry, surprised, frightened Раздел 5 Лексика Животные джунглей Snake, parrot, monkey, tiger, crocodile, lion Revision (numbers 1-6, colours, body, animals from level 1) Язык для использования на занятиях Развивать навыки владения карандашом и навыки мелкой моторики через написание цифр, вырезание, рисование, сопоставление и раскрашивание Развивать навыки крупной моторики через движения, сопровождающие песню Weather Song и историю. Развивать навыки наблюдения через выполнение заданий на сопоставление, узнавание предметов одежды из истории, классифицировать объекты одной категории Узнавать и называть диких животных по-английски Повторить названия домашних животных и предлоги места Развивать навыки мелкой моторики Развивать навыки крупной моторики через движения, сопровождающие песню Jungle Animals Song и историю. Move your arms. Open your mouth. Go like this… Do you like…? Yes, I do/No, I don’t. Развивать навыки владения карандашом и навыки мелкой моторики Match.. I can see a … Point через написание цифр, вырезание, with me. рисование, сопоставление и раскрашивание Bring me. Draw your favourite animal. Colour your animals. Развивать навыки наблюдения через сопоставление картинки и ее силуэта, Happy, sad, angry, surprised, узнавать объект по небольшому его frightened фрагменту и 30 10 классифицировать объекты одной категории Раздел 6 Лексика Пикник Melon, cherries, chicken, sandwiches, yoghurt, milkshake, Yum!Yum! Повторить названия еды из уровня A Revision (numbers 1-10,toys, colours, clothes, animals, toys, food from level 1) Слушать песню Picnic Song для выделения информации и поиска пропущенных фрагментов Язык для использования на занятиях Развивать навыки мелкой моторики What have you got in your pouch? Come and circle the… Listen and circle. I like… I don’t like… Match the food What’s + (colour)? Can you see? I can see a… Colour the food. You need colours/pencils. Find and number. Draw a picnic. Bring me/Give me… Узнавать и называть 6 видов еды по-английски 10 Развивать навыки крупной моторики через движения, сопровождающие песню и историю. Развивать навыки наблюдения через узнавание названий еды из песни и истории, сопоставления объектов одной категории, установление последовательности Happy, sad, angry, surprised Праздники Хеллоуин Лексика Pumpkin, happy, sad, big, small, Happy Halloween Язык для использования на занятиях Match the pumpkins. Colour the pumpkin orange, Cut out the pumpkin mask. Выучить песню для празднования Хеллоуина Узнать о культурном явлении, отмечаемом англо-говорящими детьми Использовать голос для выражения понятий happy, sad, big, small 31 2 Рождество Лексика Father Christmas, card, Happy Christmas Узнать о Рождестве в другой культуре Выучить Рождественскую песню Сделать Рождественскую открытку 2 Узнать о праздновании карнавала детьми в Испании и других странах 1 Revision (Christmas tree, clothes) Язык для использования на занятиях Write your name Decorate the card Listen and point/colour Карнавал Язык для использования на занятиях Write your name Decorate the card Listen and point/colour Пасха Лексика Easter Bunny, Easter eggs Revision (colours, fat, pat, flop, hop, hands, ears, run) Язык для использования на занятиях Сделать карнавальную маску Познакомиться с Пасхальным кроликом Выучить пасхальную песню Узнать, как празднуют Пасху английские дети Colour the Easter eggs Finish the Easter egg 32 2 День отца Лексика Happy Father’s day Revision (family) Язык для использования на занятиях Выучить песню для папы Сделать открытку папе Улучшить навыки мелкой моторики, раскрашивая и вырезая 1 It’s Father’s day Where’s Daddy? итого 33 72ч. 4.Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы Перечень развивающих материалов «Английский для дошкольников» Уровень 1 (средняя группа, 4—5 лет). Cheeky Monkey 1 1. Развивающее пособие для детей дошкольного возраста «Cheeky Monkey 1» (стикеры + выжимающиеся картинки). 2. Методическое пособие для педагога дошкольной образователь- ной организации. 3. Дидактические карточки к развивающему пособию «Cheeky Monkey 1». 4. Демонстрационные карточки к развивающему пособию «Cheeky Monkey 1». 5. Аудиодиски. 6. Комплект с DVD и CD с дополнительными материалами. Уровень 2 (старшая группа, 5—6 лет). Cheeky Monkey 2 1. Развивающее пособие для детей дошкольного возраста «Cheeky Monkey 2» (стикеры + выжимающиеся картинки). 2. Развивающее пособие для детей дошкольного возраста «Cheeky Monkey 2 Плюс». 3. Методическое пособие для педагога дошкольной образователь- ной организации. 4. Дидактические карточки к развивающему пособию «Cheeky Monkey 2». 5. Демонстрационные карточки к развивающему пособию «Cheeky Monkey 2». 6. Демонстрационные карточки к развивающему пособию «Cheeky Monkey 2 Плюс». 6. Перечень изданий ПМК ДО «Мозаичный ПАРК» 457 7. Аудиодиски. 8. Комплект с DVD и CD с дополнительными материалами. 9. Multi-ROM. Уровень 3 (подготовительная к школе группа, 6—7 лет). Cheeky Monkey 3 1. Развивающее пособие для детей дошкольного возраста «Cheeky Monkey 3» (стикеры + выжимающиеся картинки). 2. Развивающее пособие для детей дошкольного возраста «Cheeky Monkey 3 Плюс». 3. Методическое пособие для педагога дошкольной образователь- ной организации. 4. Дидактические карточки к развивающему пособию «Cheeky Monkey 3». 5. Демонстрационные карточки к развивающему пособию «Cheeky Monkey 3». 6. Демонстрационные карточки к развивающему пособию «Cheeky Monkey 3 Плюс». 34 7. Аудиодиски. 8. Комплект с DVD и CD с дополнительными материалами. 9. Multi-ROM. 5.Материально-техническое обеспечение программы Занятия по английскому языку проводятся в методическом кабинете площадью 12 кв.м. оснащение кабинета: столы стулья магнитная доска игровой коврик персональный компьютер, колонки для усиления звука интерактивная панель расходные материалы: атрибуты для сюжетно-ролевых игр карандаши, мелки, фломастеры ножницы 35 8 шт. 16 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 5. Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год Содержание Количество возрастных групп Начало учебного года График каникул Окончание учебного года Продолжительность учебной недели Продолжительность учебного года всего, в том числе 1 полугодие 2 полугодие Объем недельной образовательной нагрузки Сроки проведения мониторинга Праздничные дни Младший возраст 1 Возрастные группы Средний возраст Старший возраст 2 2 Подготовительный возраст 1 01 сентября 2021 года 31.12.202109.01.2022 31 мая 2021 года 01 сентября 2021 года 31.12.202109.01.2022 31 мая 2021 года 01 сентября 2021 года 31.12.202109.01.2022 31 мая 2021 года 01 сентября 2021 года 31.12.202109.01.2022 31 мая 2021 года пятидневная неделя 37 недель пятидневная неделя 37 недель пятидневная неделя 37 недель пятидневная неделя 37 недель 17 недель 20 недель 17 недель 20 недель 17 недель 20 недель 17 недель 20 недель 45 мин. 60 мин. 75 мин. 90 мин. с 15 сентября по 15 октября С 15 мая по 31 мая 5.11-4.11.2021 г. 31.12.202109.01.2022 г 23.02.2022 г. 07.03-8.03.2022 г. 2.05.-3.05.2022 г. 9.05-10.05.2022 г. 13.06.2022 г. с 15 сентября по 15 октября С 15 мая по 31 мая 5.11-4.11.2021 г. 31.12.202109.01.2022 г 23.02.2022 г. 07.03-8.03.2022 г. 2.05.-3.05.2022 г. 9.05-10.05.2022 г. 13.06.2022 г. с 15 сентября по 15 октября С 15 мая по 31 мая 5.11-4.11.2021 г. 31.12.202109.01.2022 г 23.02.2022 г. 07.03-8.03.2022 г. 2.05.-3.05.2022 г. 9.05-10.05.2022 г. 13.06.2022 г. с 15 сентября по 15 октября С 15 мая по 31 мая Летний оздоровительный период 01.06-31.08.2022 г. 36 5.11-4.11.2021 г. 31.12.202109.01.2022 г 23.02.2022 г. 07.03-8.03.2022 г. 2.05.-3.05.2022 г. 9.05-10.05.2022 г. 13.06.2022 г. 5.Список литературы 1.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребён- кина, И.А. Кильдышева. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. — 464 с. — (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»). 2.Комарова. Мозаичный парк. Cheeky Monkey 1. Метод.реком.к развив.пос. Средняя гр.4-5 лет.(ФГОС) Cheeky Monkey 3.Развивающее пособие для детей дошкольного возраста. Старшая группа. 5-6 лет. ФГОС Комарова. Мозаичный парк. Cheeky Monkey 3 Плюс. Доп.разв.пос.для детей дошк.возр.Подг.гр.6-7л(ФГОС) 4.«Английский для самых маленьких», И.А.Шишкова, М.Е. Вербовская 5.Грамматические игрушки М.А. Воронцова, 2011 год 6.Эмпирические системы раннего обучения иностранным языкам, В.Н. Мещерякова , 2011 год. 37