Интеграция методов кинезиологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ

21.08.2013

В 2012/13 учебном году в МБДОУ-детский сад № 501 запущен проект по интеграции методов кинезиологии в воспитательно-образовательный процесс  ДОУ. Реализация проекта рассчитана на 2012-2015 гг.

 Цель :

          Развитие интеллекта  детей старшего дошкольного возраста посредством интеграции методов кинезиологии в образовательный процесс ДОУ. 

 Задачи:

•Развивать межполушарное взаимодействие и межполушарные связи, синхронизацию работы полушарий головного мозга как основы интеллектуального развития дошкольника;

•Развивать мелкую моторику кистей рук;

•Развивать координацию и общую моторику ребенка ;

•Развивать память, внимание, мышление, речь;

•Помогать в становлении нейропсихофизиологических условий организма для дальнейшего успешного обучения;

•Создавать модель сознательного изменения невральных реакций на стресс, переутомление, перенапряжение;

•Профилактика дислексии, дисграфии;

•Формировать навыки произвольности и самоконтроля. 

Обоснование выбора темы

•  Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. Одним  из универсальных методов является кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они  позволяют создать новые нейронные связи и улучшить  работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Развитие ребёнка происходит от движения к мышлению, отсюда совершенствование мыслительных процессов следует начинать с развития движений тела и рук. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности  полушарий головного мозга, их взаимодействия. Учитывая этот фактор, очень важно применять на практике весь комплекс упражнений, заданий в игровой форме, что сделает доступной тренировку «мозга» для детей дошкольного возраста.

•  Применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю. Данная методика позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга.

•  Кинезиологические  упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающийся эффект. Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована, а наибольших результатов по развитию мозолистого тела можно добиться только в дошкольном возрасте, у девочек до 7 лет, у мальчиков до 8 лет. Мозолистое тело выполняет функцию организатора межполушарных связей, координирует работу головного мозга и передачу информации из одного полушария в другое. Нарушение мозолистого тела приводит к искажению познавательной деятельности детей, появляются проблемы с пространственной и зрительно-моторной координацией (акт письма и чтения), поведенческие расстройства. Оба полушария начинают работать без связи и ведущее полушарие берёт на себя большую нагрузку, в то время, как второе блокируетсяХочу такой сайт

•  В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс в способностях к обучению, а так же управлению своими эмоциями.

  Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие и формирующие программы.  Неподвижный ребенок не обучаем и его нельзя ругать за излишнюю двигательную активность.

Что же такое кинезиология?

•Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии.

•Многие упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику отклонений в их развитии. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения. И чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.  В результате повышается уровень  эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

•Что включают в себя  комплексы упражнений?

•Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.

•Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

•Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

•Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

•Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.06.2019

Дата обновления: 06.06.2019

Дата публикации: 21.08.2013

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».