аннотации к рабочим программам педагогов

Аннотация к Рабочей программе совместной образовательной деятельности с детьми
2-3 лет в ходе освоения Основной общеобразовательной программы-образовательной
программы дошкольного образования в общеразвивающих группах МАДОУдетский сад № 501
Рабочая программа педагога группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) является частью
основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования в группах оздоровительной направленности ДОУ. Рабочая программа
педагога детей раннего дошкольного возраста обеспечивает воспитание, обучение и
развитие, а также оздоровление воспитанников в возрасте от 2 лет до 3 лет по пяти
направлениям развития : социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-эстетическому и физическому. Каждая образовательная область
предполагает наличие разнообразных видов деятельности по реализации поставленных
задач.
Основная задача: охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка.
Приоритет в деятельности педагога направлен на развитие мелкой и крупной моторики
детей раннего дошкольного возраста.
Формы работы, используемые педагогом: утренний и вечерний круг; пальчиковая и
артикуляционная гимнастика; ленивая гимнастика; утренняя гимнастика; динамические
паузы на занятиях.
Формы работы с родителями: индивидуальное консультирование, родительские
собрания, совместные занятия (в адаптационный период), показательные занятия.
Аннотация к Рабочей программе совместной образовательной деятельности с детьми
2-3 лет в ходе освоения Основной общеобразовательной программы-образовательной
программы дошкольного образования в общеразвивающих группах МАДОУдетский сад № 501
Рабочая программа педагога группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) является частью
основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования в группах оздоровительной направленности ДОУ. Рабочая программа
педагога детей младшего дошкольного возраста обеспечивает воспитание, обучение и
развитие, а также оздоровление воспитанников в возрасте от 2 лет до 3 лет по пяти
направлениям развития : социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-эстетическому и физическому. Каждая образовательная область
предполагает наличие разнообразных видов деятельности по реализации поставленных
задач.
Основная задача: охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка.
Приоритет в деятельности педагога направлен на развитие сенсорных эталонов у детей
раннего дошкольного возраста
Формы работы, используемые педагогом: утренний и вечерний круг; пальчиковая и
артикуляционная гимнастика; ленивая гимнастика; утренняя гимнастика; динамические
паузы на занятиях, использование элементов логоритмики, работа с блоками Дьеныша
(как инструмент развития восприятия цвета и формы предметов)
Формы работы с родителями: индивидуальное консультирование, родительские
собрания, совместные занятия (в адаптационный период), показательные занятия.

Аннотация к Рабочей программе совместной образовательной деятельности с детьми
4-5 лет в ходе освоения Основной общеобразовательной программы-образовательной
программы дошкольного образования в общеразвивающих группах МАДОУдетский сад № 501
Рабочая программа педагога группы среднего возраста (от 4 до 5 лет) является частью
основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования в группах оздоровительной направленности ДОУ. Рабочая программа
педагога детей младшего дошкольного возраста обеспечивает воспитание, обучение и
развитие, а также оздоровление воспитанников в возрасте от 4 лет до 5 лет по пяти
направлениям развития : социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-эстетическому и физическому. Каждая образовательная область
предполагает наличие разнообразных видов деятельности по реализации поставленных
задач.
В настоящей программе на первый план выдвигается развивающая функция
образования, обеспечивающая становление личности воспитанников МАДОУ и
ориентирующая педагогов на их индивидуальные особенности, что соответствует
современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности
периода детства.
Программа направлена на решение следующих задач:
 охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
 развитие ребенка, открывающее возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
 создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему
условий социализации и индивидуализации детей.
Приоритетное направление работы-обогащение сенсорных эталонов детей среднего
дошкольного возраста.
Особую значимость имеет сфера проявления и учета детской инициативы. В старшем
дошкольном возрасте основой является внеситуативно – личностное общение со
взрослыми и сверстниками, а также информационно познавательная инициатива.
Формы работы, используемые педагогом: детский совет; пальчиковая и артикуляционная
гимнастика; ленивая гимнастика; утренняя зарядка; динамические паузы на занятиях;
гостевание; элементы оригами .
Формы работы с родителями: индивидуальное консультирование, родительские
собрания, показательные занятия, семейные, творческие конкурсы и проекты, спортивные
и музыкальные развлечения.
Аннотация к Рабочей программе совместной образовательной деятельности с детьми
5-6 лет в ходе освоения Основной общеобразовательной программы-образовательной
программы дошкольного образования в общеразвивающих группах МАДОУдетский сад № 501
Рабочая программа педагога группы старшего возраста является частью основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования в группах оздоровительной направленности ДОУ.
Содержание данной
Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в






различных
видах
деятельности
и
охватывает
пять образовательных
областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое
развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Для детей , имеющих нарушения речи, функционируем служба логопедической
помощи, целью которой является профилактика и коррекция речевых нарушений детей.
Особенностью организации образовательной деятельности является ситуационный
подход. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная
ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая
планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных
задач развития, воспитания и обучения.
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
развитие ребенка, открывающее возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему
условий социализации и индивидуализации детей.
Приоритетное направление работыОсобую значимость имеет сфера проявления и учета детской инициативы. В старшем
дошкольном возрасте основой является внеситуативно – личностное общение со
взрослыми и сверстниками, а также информационно познавательная инициатива.
Формы работы, используемые педагогом: детский совет; пальчиковая и артикуляционная
гимнастика; ленивая гимнастика; утренняя зарядка; динамические паузы на занятиях;
гостевание; различные виды конструирования..
Формы работы с родителями: индивидуальное консультирование, родительские
собрания, показательные занятия, семейные, творческие конкурсы и проекты, спортивные
и музыкальные развлечения, экскурсии, театральная студия.
Аннотация к Рабочей программе совместной образовательной деятельности с детьми
6-7 лет в ходе освоения Основной общеобразовательной программы-образовательной
программы дошкольного образования в общеразвивающих группах МАДОУдетский сад № 501




Рабочая программа педагога группы подготовительного возраста является частью
основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования в группах оздоровительной направленности ДОУ.
Содержание данной Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей
детей
в
различных
видах
деятельности
и
охватывает
пять образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное
развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Особенностью организации образовательной деятельности является ситуационный
подход. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная
ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая
планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных
задач развития, воспитания и обучения.
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
развитие ребенка, открывающее возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе



сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему
условий социализации и индивидуализации детей.
Для детей , имеющих нарушения речи, функционируем служба логопедической
помощи, целью которой является профилактика и коррекция речевых нарушений детей.
Приоритет в деятельности педагога-художественно-эстетическое развитие детей
старшего дошкольного возраста, через использование различных форм детской
активности.
Содержание Рабочей программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики и носит личностно-развивающий и
гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.
Формы работы, используемые педагогом: утренний и вечерний круг; пальчиковая
и артикуляционная гимнастика; ленивая гимнастика; утренняя гимнастика; динамические
паузы на занятиях, коллективное творчество; экскурсии; гостевание; минутка чтения.
Формы работы с родителями: индивидуальное консультирование, родительские
собрания, показательные занятия, экскурсии.
Аннотация к Рабочей программе совместной образовательной деятельности с детьми
6-7 лет в ходе освоения Основной общеобразовательной программы-образовательной
программы дошкольного образования в общеразвивающих группах МАДОУдетский сад № 501






Рабочая программа педагога группы подготовительного возраста является частью
основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования в группах оздоровительной направленности ДОУ.
Содержание данной Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей
детей
в
различных
видах
деятельности
и
охватывает
пять образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное
развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Особенностью организации образовательной деятельности является ситуационный
подход. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная
ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая
планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных
задач развития, воспитания и обучения.
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
развитие ребенка, открывающее возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему
условий социализации и индивидуализации детей.
Для детей , имеющих нарушения речи, функционируем служба логопедической
помощи, целью которой является профилактика и коррекция речевых нарушений детей.
Приоритетное направление работы - развитие коммуникативной компетентности
детей средствами театрализованной деятельности.
Особую значимость имеет сфера проявления и учета детской инициативы. В
старшем дошкольном возрасте основой является внеситуативно – личностное общение со
взрослыми и сверстниками, а также информационно познавательная инициатива.

Формы работы, используемые педагогом: детский совет; пальчиковая и
артикуляционная гимнастика; ленивая гимнастика; утренняя зарядка; динамические
паузы на занятиях; экскурсии; гостевание; конструкторское бюро, час настольных игр.
Формы работы с родителями: индивидуальное консультирование, родительские
собрания, показательные занятия, экскурсии, семейные творческие конкурсы.

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда в ходе освоения Основной
общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного
образования в общеразвивающих группах МАДОУ-детский сад № 501
Основой Рабочей программы является создание оптимальных условий для
коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с
нарушениями речи. Это достигается за счет создания комплекса коррекционноразвивающей работы с учетом особенностей психофизического развития детей данного
контингента. Цель Рабочей программы – сформировать полноценную фонетическую
систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового
анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки, развивать
связную речь. Содержание Программы разработано с учетом коррекционно-развивающих
программ для детей, имеющих нарушения речевого развития: Н.В. Нищева «Примерная
адаптированная
программа
коррекционно-развивающей
работы
в
группе
компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (Издание третье, переработанное и дополненное в
соответствии с ФГОС ДО, 2015 г.). Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программы дошкольных
образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.–
М.: Просвещение, 2009: 1. «Программа логопедической работы по преодолению
фонетико - фонематического недоразвития у детей». Авторы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина;
2.«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у
детей». Авторы: Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В. Чиркина.
Направления деятельности логопедического пункта:
диагностическое (осуществление мониторинга коррекционного процесса);
коррекционно-развивающее (создание условий для эффективной коррекции и
компенсации недостатков речи у воспитанников дошкольного возраста с учетом их
ведущего вида деятельности);
информационно-методическое: - составление проектов индивидуальных маршрутов
коррекции и компенсации речевых нарушений разной степени тяжести, различной
обусловленности;
- оказание консультативной помощи педагогам и родителям;
- организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса;
-организация и систематизация методического фонда логопедического пункта в
соответствии с требованиями к его оснащению;
- сбор информации о деятельности логопедического пункта и ее анализ.
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя в ходе освоения
Основной общеобразовательной программы-образовательной программы
дошкольного образования в общеразвивающих группах МАДОУ-детский сад № 501
Рабочая программа музыкального руководителя направлена на приобщение детей
к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с
элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной

отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Основными задачами рабочей
программы являются:
1) Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства
ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
2) Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, к народной музыке,
к композиторам родного края, совершенствование умений в этом виде деятельности.
3)Развитие
детского
музыкально-художественного
творчества,
реализация
самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в
самовыражении.
4) Развитие представлений о народных праздниках, посвященных разным циклам
земледельческого календаря, о традициях и обычаях, связанных с календарно-обрядовыми
праздниками.
Направления развития: Слушание. Пение. Музыкально-ритмические движения. Игра на
детских инструментах. Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового,
танцевального.
Виды музыкальной деятельности:
1)Слушание (восприятие, слуховые дифференцировки).
2)Пение (восприятие, исполнение: упражнения, песни; песенное творчество).
3)Музыкально-ритмические движения (восприятие, исполнительство: упражнения, танец,
танцевальные движения, хоровод, музыкальная игра, музыкально-игровое творчество).
4)Игра на музыкальных инструментах (восприятие, исполнительство).
5)Музыкально-театрализованная деятельность: студии, кружки, совместная творческая
деятельность детей и взрослых, игры – занятия по подгруппам (просмотр кукольных
спектаклей, мультфильмов по сказкам народов России, Урала и беседы по ним; игрыдраматизации, разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; упражнения по
формированию выразительности исполнения, упражнения по социально-эмоциональному
развитию детей); сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры, детские
спектакли.
6)Культурно-досуговую деятельность: вечера досугов, музыкальные развлечения,
праздники.
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре в ходе
освоения Основной общеобразовательной программы-образовательной программы
дошкольного образования в общеразвивающих группах МАДОУ-детский сад № 501
Рабочая программа инструктора по физической культуре определяет содержание и
организацию образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по
физическому развитию. Ребенок может поступать в детский сад и осваивать Рабочую
программу на разных этапах её реализации. Рабочая программа учитывает
индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и
состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования,
индивидуальные потребности отдельных категорий детей. Физическое развитие включает
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе
связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических
качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения,
крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба
организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе
стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в

двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании,
при формировании полезных привычек и др.).
Цель деятельности педагога – создание здоровьесберегающего образовательного
пространства, обеспечивающего развитие воспитанников с учетом их возрастных
возможностей и интересов при осуществлении оздоровления для позитивного
продвижения каждого ребенка. Основная задача - охрана и укрепление физического и
психического здоровья ребенка, совершенствование его двигательной активности,
формирование ценностного отношения к собственному здоровью. Традиционные формы
оздоровления: ленивая гимнастика после сна, воздушные ванны, ежедневная утренняя
гимнастика, корригирующая гимнастика, обязательных 3 НОД двигательных
деятельностей в неделю (1 НОД - для старших групп проводится на улице ), строгое
выполнение всех режимных моментов, соблюдение двигательного режима в течение дня,
Направления развития:
1) обеспечивает формирование физической культуры детей дошкольного возраста,
культуры здоровья, первичных ценностных представлений здоровье и здоровом образе
жизни человека в соответствии с целостным подходом к здоровью человека как единству
его физического, психологического и социального благополучия;
2) формирует представления об опасностях и вредных факторах, окружающей среды и
продуктов питания, влияющих на здоровье ребенка;
3) осуществление комплексных мер по укреплению здоровья ребенка как основы
укрепления здоровья детей, подверженных аллергическим заболеваниям.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».