Аннотация к Рабочей программе совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет в ходе освоения Основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования в общеразвивающих группах МАДОУдетский сад № 501 Рабочая программа педагога группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) является частью основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в группах оздоровительной направленности ДОУ. Рабочая программа педагога детей раннего дошкольного возраста обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также оздоровление воспитанников в возрасте от 2 лет до 3 лет по пяти направлениям развития : социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Каждая образовательная область предполагает наличие разнообразных видов деятельности по реализации поставленных задач. Основная задача: охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка. Приоритет в деятельности педагога направлен на развитие мелкой и крупной моторики детей раннего дошкольного возраста. Формы работы, используемые педагогом: утренний и вечерний круг; пальчиковая и артикуляционная гимнастика; ленивая гимнастика; утренняя гимнастика; динамические паузы на занятиях. Формы работы с родителями: индивидуальное консультирование, родительские собрания, совместные занятия (в адаптационный период), показательные занятия. Аннотация к Рабочей программе совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет в ходе освоения Основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования в общеразвивающих группах МАДОУдетский сад № 501 Рабочая программа педагога группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) является частью основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в группах оздоровительной направленности ДОУ. Рабочая программа педагога детей младшего дошкольного возраста обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также оздоровление воспитанников в возрасте от 2 лет до 3 лет по пяти направлениям развития : социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Каждая образовательная область предполагает наличие разнообразных видов деятельности по реализации поставленных задач. Основная задача: охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка. Приоритет в деятельности педагога направлен на развитие сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста Формы работы, используемые педагогом: утренний и вечерний круг; пальчиковая и артикуляционная гимнастика; ленивая гимнастика; утренняя гимнастика; динамические паузы на занятиях, использование элементов логоритмики, работа с блоками Дьеныша (как инструмент развития восприятия цвета и формы предметов) Формы работы с родителями: индивидуальное консультирование, родительские собрания, совместные занятия (в адаптационный период), показательные занятия. Аннотация к Рабочей программе совместной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет в ходе освоения Основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования в общеразвивающих группах МАДОУдетский сад № 501 Рабочая программа педагога группы среднего возраста (от 4 до 5 лет) является частью основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в группах оздоровительной направленности ДОУ. Рабочая программа педагога детей младшего дошкольного возраста обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также оздоровление воспитанников в возрасте от 4 лет до 5 лет по пяти направлениям развития : социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Каждая образовательная область предполагает наличие разнообразных видов деятельности по реализации поставленных задач. В настоящей программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности воспитанников МАДОУ и ориентирующая педагогов на их индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности периода детства. Программа направлена на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; развитие ребенка, открывающее возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Приоритетное направление работы-обогащение сенсорных эталонов детей среднего дошкольного возраста. Особую значимость имеет сфера проявления и учета детской инициативы. В старшем дошкольном возрасте основой является внеситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, а также информационно познавательная инициатива. Формы работы, используемые педагогом: детский совет; пальчиковая и артикуляционная гимнастика; ленивая гимнастика; утренняя зарядка; динамические паузы на занятиях; гостевание; элементы оригами . Формы работы с родителями: индивидуальное консультирование, родительские собрания, показательные занятия, семейные, творческие конкурсы и проекты, спортивные и музыкальные развлечения. Аннотация к Рабочей программе совместной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет в ходе освоения Основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования в общеразвивающих группах МАДОУдетский сад № 501 Рабочая программа педагога группы старшего возраста является частью основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в группах оздоровительной направленности ДОУ. Содержание данной Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает пять образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Для детей , имеющих нарушения речи, функционируем служба логопедической помощи, целью которой является профилактика и коррекция речевых нарушений детей. Особенностью организации образовательной деятельности является ситуационный подход. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; развитие ребенка, открывающее возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Приоритетное направление работыОсобую значимость имеет сфера проявления и учета детской инициативы. В старшем дошкольном возрасте основой является внеситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, а также информационно познавательная инициатива. Формы работы, используемые педагогом: детский совет; пальчиковая и артикуляционная гимнастика; ленивая гимнастика; утренняя зарядка; динамические паузы на занятиях; гостевание; различные виды конструирования.. Формы работы с родителями: индивидуальное консультирование, родительские собрания, показательные занятия, семейные, творческие конкурсы и проекты, спортивные и музыкальные развлечения, экскурсии, театральная студия. Аннотация к Рабочей программе совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет в ходе освоения Основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования в общеразвивающих группах МАДОУдетский сад № 501 Рабочая программа педагога группы подготовительного возраста является частью основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в группах оздоровительной направленности ДОУ. Содержание данной Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает пять образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Особенностью организации образовательной деятельности является ситуационный подход. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; развитие ребенка, открывающее возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Для детей , имеющих нарушения речи, функционируем служба логопедической помощи, целью которой является профилактика и коррекция речевых нарушений детей. Приоритет в деятельности педагога-художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста, через использование различных форм детской активности. Содержание Рабочей программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и носит личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей. Формы работы, используемые педагогом: утренний и вечерний круг; пальчиковая и артикуляционная гимнастика; ленивая гимнастика; утренняя гимнастика; динамические паузы на занятиях, коллективное творчество; экскурсии; гостевание; минутка чтения. Формы работы с родителями: индивидуальное консультирование, родительские собрания, показательные занятия, экскурсии. Аннотация к Рабочей программе совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет в ходе освоения Основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования в общеразвивающих группах МАДОУдетский сад № 501 Рабочая программа педагога группы подготовительного возраста является частью основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в группах оздоровительной направленности ДОУ. Содержание данной Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает пять образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Особенностью организации образовательной деятельности является ситуационный подход. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; развитие ребенка, открывающее возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Для детей , имеющих нарушения речи, функционируем служба логопедической помощи, целью которой является профилактика и коррекция речевых нарушений детей. Приоритетное направление работы - развитие коммуникативной компетентности детей средствами театрализованной деятельности. Особую значимость имеет сфера проявления и учета детской инициативы. В старшем дошкольном возрасте основой является внеситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, а также информационно познавательная инициатива. Формы работы, используемые педагогом: детский совет; пальчиковая и артикуляционная гимнастика; ленивая гимнастика; утренняя зарядка; динамические паузы на занятиях; экскурсии; гостевание; конструкторское бюро, час настольных игр. Формы работы с родителями: индивидуальное консультирование, родительские собрания, показательные занятия, экскурсии, семейные творческие конкурсы. Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда в ходе освоения Основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования в общеразвивающих группах МАДОУ-детский сад № 501 Основой Рабочей программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с нарушениями речи. Это достигается за счет создания комплекса коррекционноразвивающей работы с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента. Цель Рабочей программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки, развивать связную речь. Содержание Программы разработано с учетом коррекционно-развивающих программ для детей, имеющих нарушения речевого развития: Н.В. Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО, 2015 г.). Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.– М.: Просвещение, 2009: 1. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития у детей». Авторы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина; 2.«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Авторы: Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В. Чиркина. Направления деятельности логопедического пункта: диагностическое (осуществление мониторинга коррекционного процесса); коррекционно-развивающее (создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков речи у воспитанников дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности); информационно-методическое: - составление проектов индивидуальных маршрутов коррекции и компенсации речевых нарушений разной степени тяжести, различной обусловленности; - оказание консультативной помощи педагогам и родителям; - организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса; -организация и систематизация методического фонда логопедического пункта в соответствии с требованиями к его оснащению; - сбор информации о деятельности логопедического пункта и ее анализ. Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя в ходе освоения Основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования в общеразвивающих группах МАДОУ-детский сад № 501 Рабочая программа музыкального руководителя направлена на приобщение детей к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Основными задачами рабочей программы являются: 1) Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. 2) Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, к народной музыке, к композиторам родного края, совершенствование умений в этом виде деятельности. 3)Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении. 4) Развитие представлений о народных праздниках, посвященных разным циклам земледельческого календаря, о традициях и обычаях, связанных с календарно-обрядовыми праздниками. Направления развития: Слушание. Пение. Музыкально-ритмические движения. Игра на детских инструментах. Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального. Виды музыкальной деятельности: 1)Слушание (восприятие, слуховые дифференцировки). 2)Пение (восприятие, исполнение: упражнения, песни; песенное творчество). 3)Музыкально-ритмические движения (восприятие, исполнительство: упражнения, танец, танцевальные движения, хоровод, музыкальная игра, музыкально-игровое творчество). 4)Игра на музыкальных инструментах (восприятие, исполнительство). 5)Музыкально-театрализованная деятельность: студии, кружки, совместная творческая деятельность детей и взрослых, игры – занятия по подгруппам (просмотр кукольных спектаклей, мультфильмов по сказкам народов России, Урала и беседы по ним; игрыдраматизации, разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения, упражнения по социально-эмоциональному развитию детей); сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры, детские спектакли. 6)Культурно-досуговую деятельность: вечера досугов, музыкальные развлечения, праздники. Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре в ходе освоения Основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования в общеразвивающих группах МАДОУ-детский сад № 501 Рабочая программа инструктора по физической культуре определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по физическому развитию. Ребенок может поступать в детский сад и осваивать Рабочую программу на разных этапах её реализации. Рабочая программа учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Цель деятельности педагога – создание здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего развитие воспитанников с учетом их возрастных возможностей и интересов при осуществлении оздоровления для позитивного продвижения каждого ребенка. Основная задача - охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, совершенствование его двигательной активности, формирование ценностного отношения к собственному здоровью. Традиционные формы оздоровления: ленивая гимнастика после сна, воздушные ванны, ежедневная утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, обязательных 3 НОД двигательных деятельностей в неделю (1 НОД - для старших групп проводится на улице ), строгое выполнение всех режимных моментов, соблюдение двигательного режима в течение дня, Направления развития: 1) обеспечивает формирование физической культуры детей дошкольного возраста, культуры здоровья, первичных ценностных представлений здоровье и здоровом образе жизни человека в соответствии с целостным подходом к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия; 2) формирует представления об опасностях и вредных факторах, окружающей среды и продуктов питания, влияющих на здоровье ребенка; 3) осуществление комплексных мер по укреплению здоровья ребенка как основы укрепления здоровья детей, подверженных аллергическим заболеваниям.