Аннотация к Рабочей программе совместной образовательной деятельности с детьми
2-3 лет в ходе освоения Основной общеобразовательной программы-образовательной
программы дошкольного образования в общеразвивающих группах МАДОУдетский сад № 501
Рабочая программа педагога группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) является частью
основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования в группах оздоровительной направленности ДОУ. Рабочая программа
педагога детей раннего дошкольного возраста обеспечивает воспитание, обучение и
развитие, а также оздоровление воспитанников в возрасте от 2 лет до 3 лет по пяти
направлениям развития : социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-эстетическому и физическому. Каждая образовательная область
предполагает наличие разнообразных видов деятельности по реализации поставленных
задач.
Основная задача: охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка.
Приоритет в деятельности педагога направлен на развитие мелкой и крупной моторики
детей раннего дошкольного возраста.
Формы работы, используемые педагогом: утренний и вечерний круг; пальчиковая и
артикуляционная гимнастика; ленивая гимнастика; утренняя гимнастика; динамические
паузы на занятиях.
Формы работы с родителями: индивидуальное консультирование, родительские
собрания, совместные занятия (в адаптационный период), показательные занятия.
Аннотация к Рабочей программе совместной образовательной деятельности с детьми
2-3 лет в ходе освоения Основной общеобразовательной программы-образовательной
программы дошкольного образования в общеразвивающих группах МАДОУдетский сад № 501
Рабочая программа педагога группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) является частью
основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования в группах оздоровительной направленности ДОУ. Рабочая программа
педагога детей младшего дошкольного возраста обеспечивает воспитание, обучение и
развитие, а также оздоровление воспитанников в возрасте от 2 лет до 3 лет по пяти
направлениям развития : социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-эстетическому и физическому. Каждая образовательная область
предполагает наличие разнообразных видов деятельности по реализации поставленных
задач.
Основная задача: охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка.
Приоритет в деятельности педагога направлен на развитие сенсорных эталонов у детей
раннего дошкольного возраста
Формы работы, используемые педагогом: утренний и вечерний круг; пальчиковая и
артикуляционная гимнастика; ленивая гимнастика; утренняя гимнастика; динамические
паузы на занятиях, использование элементов логоритмики, работа с блоками Дьеныша
(как инструмент развития восприятия цвета и формы предметов)
Формы работы с родителями: индивидуальное консультирование, родительские
собрания, совместные занятия (в адаптационный период), показательные занятия.
Аннотация к Рабочей программе совместной образовательной деятельности с детьми
4-5 лет в ходе освоения Основной общеобразовательной программы-образовательной
программы дошкольного образования в общеразвивающих группах МАДОУдетский сад № 501
Рабочая программа педагога группы среднего возраста (от 4 до 5 лет) является частью
основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования в группах оздоровительной направленности ДОУ. Рабочая программа
педагога детей младшего дошкольного возраста обеспечивает воспитание, обучение и
развитие, а также оздоровление воспитанников в возрасте от 4 лет до 5 лет по пяти
направлениям развития : социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-эстетическому и физическому. Каждая образовательная область
предполагает наличие разнообразных видов деятельности по реализации поставленных
задач.
В настоящей программе на первый план выдвигается развивающая функция
образования, обеспечивающая становление личности воспитанников МАДОУ и
ориентирующая педагогов на их индивидуальные особенности, что соответствует
современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности
периода детства.
Программа направлена на решение следующих задач:
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
развитие ребенка, открывающее возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему
условий социализации и индивидуализации детей.
Приоритетное направление работы-обогащение сенсорных эталонов детей среднего
дошкольного возраста.
Особую значимость имеет сфера проявления и учета детской инициативы. В старшем
дошкольном возрасте основой является внеситуативно – личностное общение со
взрослыми и сверстниками, а также информационно познавательная инициатива.
Формы работы, используемые педагогом: детский совет; пальчиковая и артикуляционная
гимнастика; ленивая гимнастика; утренняя зарядка; динамические паузы на занятиях;
гостевание; элементы оригами .
Формы работы с родителями: индивидуальное консультирование, родительские
собрания, показательные занятия, семейные, творческие конкурсы и проекты, спортивные
и музыкальные развлечения.
Аннотация к Рабочей программе совместной образовательной деятельности с детьми
5-6 лет в ходе освоения Основной общеобразовательной программы-образовательной
программы дошкольного образования в общеразвивающих группах МАДОУдетский сад № 501
Рабочая программа педагога группы старшего возраста является частью основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования в группах оздоровительной направленности ДОУ.
Содержание данной
Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных
видах
деятельности
и
охватывает
пять образовательных
областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое
развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Для детей , имеющих нарушения речи, функционируем служба логопедической
помощи, целью которой является профилактика и коррекция речевых нарушений детей.
Особенностью организации образовательной деятельности является ситуационный
подход. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная
ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая
планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных
задач развития, воспитания и обучения.
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
развитие ребенка, открывающее возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему
условий социализации и индивидуализации детей.
Приоритетное направление работыОсобую значимость имеет сфера проявления и учета детской инициативы. В старшем
дошкольном возрасте основой является внеситуативно – личностное общение со
взрослыми и сверстниками, а также информационно познавательная инициатива.
Формы работы, используемые педагогом: детский совет; пальчиковая и артикуляционная
гимнастика; ленивая гимнастика; утренняя зарядка; динамические паузы на занятиях;
гостевание; различные виды конструирования..
Формы работы с родителями: индивидуальное консультирование, родительские
собрания, показательные занятия, семейные, творческие конкурсы и проекты, спортивные
и музыкальные развлечения, экскурсии, театральная студия.
Аннотация к Рабочей программе совместной образовательной деятельности с детьми
6-7 лет в ходе освоения Основной общеобразовательной программы-образовательной
программы дошкольного образования в общеразвивающих группах МАДОУдетский сад № 501
Рабочая программа педагога группы подготовительного возраста является частью
основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования в группах оздоровительной направленности ДОУ.
Содержание данной Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей
детей
в
различных
видах
деятельности
и
охватывает
пять образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное
развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Особенностью организации образовательной деятельности является ситуационный
подход. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная
ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая
планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных
задач развития, воспитания и обучения.
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
развитие ребенка, открывающее возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему
условий социализации и индивидуализации детей.
Для детей , имеющих нарушения речи, функционируем служба логопедической
помощи, целью которой является профилактика и коррекция речевых нарушений детей.
Приоритет в деятельности педагога-художественно-эстетическое развитие детей
старшего дошкольного возраста, через использование различных форм детской
активности.
Содержание Рабочей программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики и носит личностно-развивающий и
гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.
Формы работы, используемые педагогом: утренний и вечерний круг; пальчиковая
и артикуляционная гимнастика; ленивая гимнастика; утренняя гимнастика; динамические
паузы на занятиях, коллективное творчество; экскурсии; гостевание; минутка чтения.
Формы работы с родителями: индивидуальное консультирование, родительские
собрания, показательные занятия, экскурсии.
Аннотация к Рабочей программе совместной образовательной деятельности с детьми
6-7 лет в ходе освоения Основной общеобразовательной программы-образовательной
программы дошкольного образования в общеразвивающих группах МАДОУдетский сад № 501
Рабочая программа педагога группы подготовительного возраста является частью
основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования в группах оздоровительной направленности ДОУ.
Содержание данной Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей
детей
в
различных
видах
деятельности
и
охватывает
пять образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное
развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Особенностью организации образовательной деятельности является ситуационный
подход. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная
ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая
планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных
задач развития, воспитания и обучения.
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
развитие ребенка, открывающее возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему
условий социализации и индивидуализации детей.
Для детей , имеющих нарушения речи, функционируем служба логопедической
помощи, целью которой является профилактика и коррекция речевых нарушений детей.
Приоритетное направление работы - развитие коммуникативной компетентности
детей средствами театрализованной деятельности.
Особую значимость имеет сфера проявления и учета детской инициативы. В
старшем дошкольном возрасте основой является внеситуативно – личностное общение со
взрослыми и сверстниками, а также информационно познавательная инициатива.
Формы работы, используемые педагогом: детский совет; пальчиковая и
артикуляционная гимнастика; ленивая гимнастика; утренняя зарядка; динамические
паузы на занятиях; экскурсии; гостевание; конструкторское бюро, час настольных игр.
Формы работы с родителями: индивидуальное консультирование, родительские
собрания, показательные занятия, экскурсии, семейные творческие конкурсы.
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда в ходе освоения Основной
общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного
образования в общеразвивающих группах МАДОУ-детский сад № 501
Основой Рабочей программы является создание оптимальных условий для
коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с
нарушениями речи. Это достигается за счет создания комплекса коррекционноразвивающей работы с учетом особенностей психофизического развития детей данного
контингента. Цель Рабочей программы – сформировать полноценную фонетическую
систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового
анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки, развивать
связную речь. Содержание Программы разработано с учетом коррекционно-развивающих
программ для детей, имеющих нарушения речевого развития: Н.В. Нищева «Примерная
адаптированная
программа
коррекционно-развивающей
работы
в
группе
компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (Издание третье, переработанное и дополненное в
соответствии с ФГОС ДО, 2015 г.). Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программы дошкольных
образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.–
М.: Просвещение, 2009: 1. «Программа логопедической работы по преодолению
фонетико - фонематического недоразвития у детей». Авторы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина;
2.«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у
детей». Авторы: Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В. Чиркина.
Направления деятельности логопедического пункта:
диагностическое (осуществление мониторинга коррекционного процесса);
коррекционно-развивающее (создание условий для эффективной коррекции и
компенсации недостатков речи у воспитанников дошкольного возраста с учетом их
ведущего вида деятельности);
информационно-методическое: - составление проектов индивидуальных маршрутов
коррекции и компенсации речевых нарушений разной степени тяжести, различной
обусловленности;
- оказание консультативной помощи педагогам и родителям;
- организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса;
-организация и систематизация методического фонда логопедического пункта в
соответствии с требованиями к его оснащению;
- сбор информации о деятельности логопедического пункта и ее анализ.
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя в ходе освоения
Основной общеобразовательной программы-образовательной программы
дошкольного образования в общеразвивающих группах МАДОУ-детский сад № 501
Рабочая программа музыкального руководителя направлена на приобщение детей
к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с
элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной
отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Основными задачами рабочей
программы являются:
1) Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства
ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
2) Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, к народной музыке,
к композиторам родного края, совершенствование умений в этом виде деятельности.
3)Развитие
детского
музыкально-художественного
творчества,
реализация
самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в
самовыражении.
4) Развитие представлений о народных праздниках, посвященных разным циклам
земледельческого календаря, о традициях и обычаях, связанных с календарно-обрядовыми
праздниками.
Направления развития: Слушание. Пение. Музыкально-ритмические движения. Игра на
детских инструментах. Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового,
танцевального.
Виды музыкальной деятельности:
1)Слушание (восприятие, слуховые дифференцировки).
2)Пение (восприятие, исполнение: упражнения, песни; песенное творчество).
3)Музыкально-ритмические движения (восприятие, исполнительство: упражнения, танец,
танцевальные движения, хоровод, музыкальная игра, музыкально-игровое творчество).
4)Игра на музыкальных инструментах (восприятие, исполнительство).
5)Музыкально-театрализованная деятельность: студии, кружки, совместная творческая
деятельность детей и взрослых, игры – занятия по подгруппам (просмотр кукольных
спектаклей, мультфильмов по сказкам народов России, Урала и беседы по ним; игрыдраматизации, разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; упражнения по
формированию выразительности исполнения, упражнения по социально-эмоциональному
развитию детей); сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры, детские
спектакли.
6)Культурно-досуговую деятельность: вечера досугов, музыкальные развлечения,
праздники.
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре в ходе
освоения Основной общеобразовательной программы-образовательной программы
дошкольного образования в общеразвивающих группах МАДОУ-детский сад № 501
Рабочая программа инструктора по физической культуре определяет содержание и
организацию образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по
физическому развитию. Ребенок может поступать в детский сад и осваивать Рабочую
программу на разных этапах её реализации. Рабочая программа учитывает
индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и
состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования,
индивидуальные потребности отдельных категорий детей. Физическое развитие включает
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе
связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических
качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения,
крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба
организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе
стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании,
при формировании полезных привычек и др.).
Цель деятельности педагога – создание здоровьесберегающего образовательного
пространства, обеспечивающего развитие воспитанников с учетом их возрастных
возможностей и интересов при осуществлении оздоровления для позитивного
продвижения каждого ребенка. Основная задача - охрана и укрепление физического и
психического здоровья ребенка, совершенствование его двигательной активности,
формирование ценностного отношения к собственному здоровью. Традиционные формы
оздоровления: ленивая гимнастика после сна, воздушные ванны, ежедневная утренняя
гимнастика, корригирующая гимнастика, обязательных 3 НОД двигательных
деятельностей в неделю (1 НОД - для старших групп проводится на улице ), строгое
выполнение всех режимных моментов, соблюдение двигательного режима в течение дня,
Направления развития:
1) обеспечивает формирование физической культуры детей дошкольного возраста,
культуры здоровья, первичных ценностных представлений здоровье и здоровом образе
жизни человека в соответствии с целостным подходом к здоровью человека как единству
его физического, психологического и социального благополучия;
2) формирует представления об опасностях и вредных факторах, окружающей среды и
продуктов питания, влияющих на здоровье ребенка;
3) осуществление комплексных мер по укреплению здоровья ребенка как основы
укрепления здоровья детей, подверженных аллергическим заболеваниям.