годовой 2022 (1)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 501
620041 г. Екатеринбург, ул. Советская,19а, т\ф (343)298-06-37
501detsad@mail.ru

Утверждаю

Принято:

Заведующий МАДОУ № 501

На Совете педагогов МАДОУ № 501

_______________Н.Н. Королева

протокол № 1

Приказ № ______от_____________

от ____августа_________

Годовой план
2022-2023 учебный год

Екатеринбург,2022 г.
1

Годовой план работы МАДОУ-детский сад № 501 составлен в соответствии
с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года N
273ФЗ), с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. No1155), с
СанПиН (2.4.1. 3049-13)
Программное обеспечение ДОУ
Образовательная деятельность в детском саду осуществляется на основании Основной
общеобразовательной программы –общеобразовательной программы в общеразвивающих
группах МАДОУ-детский сад № 501 .В ее основу положены
программы: комплексная
программа развития и воспитания детей «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Веракса, Т.С.
Комаровой,М.А. Васильевой, а также парциальные образовательные программы.
Коррекционно - развивающие программы:
Т.Б.Филичева, «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим
недоразвитием »
Помимо используемых основных и парциальных программ, в своей практической
деятельности педагоги применяют следующие современные образовательные технологии и
методики:
1. Волновая технология воспитания;
2. Технология развития изобретательских задач;
3. Технологии проблемного обучения;
4. Игровые технологии (имитационное моделирование);
6. Личностно-ориентированные технологии.
7. Авторские технологии развития креативного мышления и самостоятельности авторов
программы «ПРО-детей»
Программы и методические материалы строятся на основе современных подходов к
организации преемственности между дошкольным и начальными звеньями системы
непрерывного образования. Педагогами организуются фронтальные занятия в игровой форме с
использованием индивидуального подхода к каждому ребенку. При организации занятий
используются знания возрастных и психофизиологических особенностей каждого ребенка.
В соответствии с режимом дня и временем года занятия проводятся с 1 сентября по 31
мая. Занятие не является единственной формой обучения детей. Обучение интегрируется через
различные виды деятельности, специфичные для детей данного возраста в течении всего времени
пребывания ребенка в детском саду.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие сведения о педагогических кадрах и анализ работы за 2021-2022 учебный
год………………………………………………………………………………………..……4
1.1 Анализ работы педагогического коллектива за 2021-2022 учебный год…………… ….4
1.2 Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с
кадрами……………………………………………………………………………………………..…..8
2. Календарно-тематическое планирование методической работы на 2022-2023 учебный
год…………………………………………………………………………………….……….12
2.1 План педагогических советов на 2022-2023 учебный год……………………………..…25
2.2 План физкультурно-оздоровительной работы………………………………………….…27
2.3 План работы по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма………………………………………………………………………….……….28
2.4 План работы по профилактике пожарной безопасности………………………………….31
2.5 График открытых просмотров на 2022-2023 год……………………………………….….34
2.6 Культурно-досуговая деятельность…………………………………………………………34
2.7 План взаимодействия с социумом…………………………………………………………..36
ПРИЛОЖЕНИЯ
*Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
*Учебный план для младшей и средней групп на 2022-2023 учебный год
*Учебный план для старших и подготовительных групп на 2022-2023 учебный год

3

1. Общие сведения о педагогических кадрах и анализ работы за 2020-2021 учебный год
1.1 Анализ работы педагогического коллектива за 2020-2021 учебный год
Результаты реализации годовых целей и задач:
В 2021-2022 году целью работы коллектива было создание мотивирующей образовательной
среды как инструмента развития творческой инициативы воспитанников. Реализуя
методическую тему года, педагогами групп созданы центры активности по различным
направлениям. Внедрены в практику успешные педагогические практики:
1.Музыкальная гостиная!
2. Показательные занятия!
3.Практика студентов!
3. Проект «Компетентный педагог»
4. Индивидуальные коврики!
5. Цветные полоски.
6. Слоговые домики!
7. Чудеса для детей из ненужных вещей!
8. Интерактивный пол, включенная среда.
9. Умная полочка!
10 Говорящая стена!
Активно использовались фланелеграфы и другие текстильные поверхности, которые
использовались для размещения графического материала, что позволяло осуществлять
сменяемость материала. В группах созданы центры для размещения предметов детского
творчества. В младших группах активно использовался принцип интерактивного пространства,
что позволило создать развивающее пространство на поверхностях пола, мебели, окнах. В
группах среда обогащена слоговыми домиками, что позволяет отрабатывать полученные навыки
чтения.
В реакреациях детского сада систематически размещались результаты продуктивной
деятельности детей как в условиях детского сада и в условиях семьи. На лестничных пролетах
создана аллея читателя, где размещаются односложные и двусложные слова соответствующие
теме недели. На лестницах размещены развивающие материалы: цифры, количество предметов в
соответствии с цифрой. Лестничные пролеты коридорных помещений оформили в соответствии
с направленностью: патриотическая направленность и экологическая направленность. На
лестничных пролетах размещены контейнеры для раздельного сбора трудноутилизируемых
отходов: батареек, пластика, бумаги. Также активно использовалась музейная технология:

4

созданы музеи военной техники, музей Космоса, музей кукол, музей Путешественника. Все
экспозиции размещены в коридорных помещениях детского сада.
В коридоре первого этажа оформлена сенсорная стена на морскую тематику, что позволяет
обогащать сенсорный опыт детей не только визуальным контентом, но и включать иные
анализаторы. Среда детского сада оформлялась в соответствии с сезонными изминениями, что
благотворно повлияло на закреплние представлений о сезонных изминениях в природе.
Были поставлены задачи:
1.Формирование творческих групп педагогов с целью реализации наиболее значимых для
развития детей направлений.
В течении учебного года было сформировано рабочие группы педагогов. Функционалом первой
группы стало обучение технологии внедрения методов развития самонаправленной детской игры
посредством конструктора бабашки. В рамках работы группы было проведено несколько
обучающих онлайн-встреч для педагогов, целью которых являлось знакомство и освоение
технологии. Опыт внедрения игрового конструктора был представлен в рамках городских
педагогических встреч педагогов г. Екатеринбурга.
Вторая группа занималась генерацией творческих идей по оформлению среда детского сада. В
рамках работы группы были разработаны и внедрены в практику проекты по обогащению среды
«Читающий детский сад», «Умный ступеньки», «Мини-музей» и др., а также проекты по
оснащению среды материалами указывающими на особенности сезона, проекты тематического
формления музыкального зала и реакреаций.
2.Создание мотивирующей среды в группах (в соответствии с целями и задачами программы
«Вдохновение») и реакреациях детского сада, направленной на творческую реализацию детей и
педагогов. (деятельность в этом направлении описана выше)
3.Разработка и реализация познавательно-творческих проектов, направленных на реализацию
творческой инициативы семьи.
В течение учебного года были разработаны и реализованы детско-родительские проекты в
соотвествии с календарным планом воспитательной работы на 2022-2023 учебный год.

Результаты реализации плана конкурсного движения в учебном году:
В 2021-2022 учебном году

процент участия педагогов в конкурсах различного уровня

остался на достаточно высоком уровне, что говорит о высоком уровне мотивации педагогов на
саморазвитие и самосоврешенствование. Отмечено,что педагоги стали останавливать выбор на
более значимых конкурсах, что говорит об осознанности и смещении интереса сотрудников на
качестве собственной работы. Повысился процент активности педагогов и результативности
участия в мероприятиях городского масштаба, что говорит о повышении уровня мастерства,

5

повышении самооценки педагогов, формирование осознания важности и необходимости участия
в конкурсном движении.

Результатом этого года стали победы, призовые места и признание коллег.

Анализ организации коррекционной работы с детьми
Работа на логопедическом пункте строилась согласно инструктивным документам.
Основными задачами логопедического пункта являются:
- коррекция нарушений в развитии речи детей;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении программы;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей
Логопедическая работа в ДОУ условно делилась на III этапа: диагностический,
коррекционный и оценочный. Каждый из них имел свои цели, задачи и технологии.
Продолжительность этапа определялась совокупностью и сочетаемостью

различных

факторов, выявленных в процессе обследования, диагностики и коррекции.
I этап – диагностический (01 сентября -15 сентября).
Цели и задачи этапа:
1. Проведение первичного и углубленного обследования.
2. Оформление документации и планирование работы.
3. Сообщение результатов обследования всем участникам педагогического процесса (для
совместной коррекционной работы).

6

На данном этапе работы были предусмотрены беседы, обследование

(первичное и

углубленное) детей, анкетирование родителей . По результатам обследования в мае 2022 года
были выявлены и заявлены на логопункт 37 человек, из них ФФНР-23 человек, ОНР-14 человек.
Всего обследованы 162 ребенка. Из них 63 детей имеют нормативное развитие речи; ФНР
выявлено у 26 детей, ФФНР-23 детей, ОНР выявлено у 14 детей. Результаты обследования речи
показали в большей степени несформированность у детей фонематического слуха, лексикограмматической стороны и связность речи, а также бедный словарный запас.
II этап -коррекционный (с 16 сентября -15 мая).
Цели и задачи этапа:
- устранение речевых нарушений;
Обучение было организовано с учетом речевого онтогенеза, индивидуальных и возрастных
особенностей детей, системности и последовательности в подаче материала, комплексности при
преодолении выявленных нарушений.

Кроме этого коррекционная работа II этапа с детьми

включала в себя:
- работу по интеллектуальному развитию (развитие мыслительной деятельности: памяти,
восприятия, внимания);
- развитие мелкой моторики пальцев рук (игры с пальчиками, упражнения по обводке предметов,
рисование по трафаретам, клеткам, закрашивание контурных изображений линиями, точками,
вертикальными и горизонтальными штрихами, задания с пуговицами);
- развитие восприятия и понимания речи (постепенно усложняющиеся инструкции, бытовые и
игровые ситуации, грамматические конструкции, расширение словарного запаса в соответствии с
общепринятыми лексико-семантическими темами);
- развитие экспрессивной речи, формирование фразы, распространение (при

помощи

определений и однородных членов) и употребление в речи простых предложений.
В процессе работы дети овладели анализом простых и более сложных слов. Они научились
вслушиваться в звуки речи, сравнивать слова по звуковым моделям, находить в них сходство и
различие. На занятиях сочетались учебные, коррекционные и игровые методы
происходил постоянный звукобуквенный анализ и синтез на

работы,

материале правильно

произносимых звуков речи. Параллельно велась работа по обогащению словаря и развитию
грамматического строя речи, развитию связной речи. При организации коррекционной работы с
детьми учитывалась «зона ближайшего развития» каждого ребёнка, как для детей с сохранным
интеллектом, так и для детей с задержкой психического развития. С воспитанниками
проводилась следующая работа: артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие мелкой
моторики, на развитие

правильного речевого дыхания с помощью «звуковых дорожек»,

7

упражнения на развитие фонематического слуха. Задания давались в игровой форме с
присутствием элементов соревнования, сосредоточенности, внимания, наблюдения, сравнения.
Использовались наглядный, дидактический материал. Задачи данного этапа решались на
логопедических занятиях в течение всего учебного года. По мере необходимости проводилась
консультативная работа с родителями или лицами, их заменяющими. Родители приглашались
на беседу по сбору речевого анамнеза ребенка, проводились индивидуальные
собеседования по контролю за выполнением домашних заданий.
III этап -оценочный (с 15 мая по 30 мая).
Цели и задачи этапа:
- подведение итогов;
- проведение анализа коррекционной работы;
- определение перспективы дальнейшей деятельности.
По результатам оценочного этапа был проведен самоанализ деятельности, выстроен план
самообразования и сформирована рабочая программа на следующий учебный год.
1.2. Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами
Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала
Сильная сторона
Слабая сторона
Владение ИКТтехнологиями на
уровне уверенного
пользователя
Стремление к
саморазвитию у всех
педагогов.
Активное и
результативное
участие в конкурсном
движении на уровне
города и района.
Высокий
профессионализм в
общении с детьми у
большей части
педагогов.

Не достаточный
уровень владения
грамотной,
уверенной и
профессиональной
устной речью.
Выстраивание
позитивного
взаимодействия с
родителями
воспитанников (не
всегда проявляется
умение гибко
подходить к
проблеме)

Оценка перспектив развития
Благоприятные
возможности
Высокий уровень
методической поддержки,
психологический комфорт,
заинтересованность
администрации в развитии
каждого педагога.
Личностно-ориентированный
подход к каждому педагогу.
Наличие необходимой
методической и
художественной литературы
Обновленная материальнотехническая база
(интерактивная панель,
песочный стол, биботы и.т.д.)
Организация непрерывного
процесса повышения
квалификации через

Активное участие в

8

Риски
Ухудшение
здоровья
педагогов
Высокая
загруженность
кадров

совершенствовании
организации системы
воспитательнообразовательного
процесса.

семинары, практикумы и
посещение выездных курсов
КПК.
Формирование системы
диссеминации полученных
знаний внутри коллектива
(позволит расширить кругозор
каждого педагога)

Высокий уровень
заинтересованности в
формировании части
формируемой
участниками
образовательных
отношений.

Заполнение и реализация
плана самообразования
педагога, как одного из
эффективных инструментов
самлразвития

Высокий уровень
личной отвественности
за результаты своего
труда; самообразование
и личностное развитие.
Повышение уровня
инициативности
педагогов
Формирование системы
наставничества внутри
коллектива

Итогом SWOT- анализа развития педагогического коллектива на 2021-2022 год является
вывод, что в настоящее время мы располагаем образовательными ресурсами готовыми
качественно реализовывать образовательную программу ДОУ, соответствовать требованиям
ФГОС ДО. Выявленные слабые стороны будут устранены в течении учебного года через
-внедрение и реализацию годового проекта по повышению уровня владения профессиональной
речью (автор проекта педагог-психолог)
- повышение компетентности педагогов в вопросах организации позитивного взаимодействия с
родителями воспитанников, через систему семинаров-практиков.
Представленный анализ позволил сделать вывод о том, что при активной и непрерывной
мотивации педагогов есть возможность получать высокие результаты труда, что показал
прошедший год (мотивация-демонстрация опыта формирования среды в группах коллегам).
Работу в направлении развития мотивирующей образовательной среды следует продолжать,
наращивая мастерство в данном вопросе. В 2022-2023 году планируется создавать
мотивирующую образовательную среду следуя принципам и особенностям программы
«Вдохновение».
На 2022-2023 учебный год поставлены задачи:

9

1. Создать условия для речевого развития воспитанников (по результатам анализа итогов
мониторинга, решение педагогического совета)
2. Создавать условия для формирования системы патриотического воспитания в ОО
посредство анализа и внедрения региональной программы «Широка страна моя родная».
3. Создавать условия для расширения сетевого взаимодействия с организациями
доп.образования детей.
В соответствии с поставленными задачами разработано календарно-тематическое
планирование работы на учебный год:
СЕНТЯБРЬ
Мероприятие

Форма

Исходящий

Сроки

документ

проведения

Ответственный

1. Координационный диапазон системы работы с педагогическими кадрами
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
Совет педагогов № 1
Установочный

Мозговой
штурм

Протокол

29 августа в

педагогического

13.30

Ярина С.А.

совета
План

конкультация

самообразования.

протокол инд.

3 неделя

Ярина С.А.

констультаций

сентября

протокол

2 неделя

Ярина С.А.

собрания

сентября

Разакова О.А.

Основные
организационные
воспросы.
Парциальная

Круглый стол

программа «Широка
страна моя родная».
Знакомство с
программой,
составление плана
внедрения в ОД.

БЛОК МОНИТОРИНГОВОГО СЛЕЖЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПЕДАГОГОВ
Анализ готовности

Оперативный

Приказ о

первая

групповых

контроль

проведении

неделя

помещений к

оперативного

новому учебному

контроля с

году

приложением

10

сентября

Ярина С.А.

плана проверки,
приказ о итогах
оперативного
контроля.
Готовность

Оперативный

Приказ о

Первая

педагогической

контроль

проведении

неделя

документации

оперативного

Ярина С.А.

сентября

контроля с
приложением
плана проверки,
приказ о итогах
оперативного
контроля.
Анализ проведения

Оперативный

Приказ о

Четвертая

тематических

контроль

проведении

неделя

родительских

оперативного

сентября

собраний в группах

контроля с

Ярина С.А.

приложением
плана проверки,
приказ о итогах
оперативного
контроля.
2.Координационный диапазон по безопасности и охране здоровья (работа с
воспитанниками, организация РППС)
Оформление и

Защита

Фотоотчет на

защита плакатов по

групповых и

сайте

соблюдению ПДД

семейных

4 неделя

проектов
Оформление

Конкурс

Положение о

выставки рисунков

рисунков

конкурсе

беседа

Оформление

4 неделя

по ПДД
Консультация для
воспитателей

раздела в уголке

«Организация

для родителей

11

4 неделя

работы с детьми по
обучению мерам
пожарной и
дорожной
безопасности»
3.Координационный диапазон по работе с родителями (законными представителями)
Общее

Круглый стол

родительское

Протокол

4 неделя

собрания

августа

Ярина С.А.

собрание
Собрание

На усмотрение

Протокол

В течение

Воспитатели

родителей в

педагогов

родительского

сентября

групп

группах

собрания

Организация

индивидуальная

Протокол

2 неделя

Воспитатели

жизнедеятельности

консультация

индивидуальных

сентября

младших групп

детей в период

консультаций

адаптации к
детскому саду
(младшая группа)
Совместные

мастерская

Конструкт

занятия с

совместного

родителями

заняти

Еженедельно Воспитатели
(пятница)

младших групп

воспитанников
вновь поступивших
с детский сад
4. Координационный диапазон по организация социального партнерства
Составление плана

консультация

План работы

работы на год с

4 неделя

Ярина С.А.

августа

Областной
библиотекой
Планирование

консультация

Календарно-

1 неделя

программы

тематическое

сентября

сотрудничества с

планирование

Музеем истории

работы

Екатеринбурга

12

Ярина С.А.

Планирование

консультация

Календарно-

1 неделя

программы

тематическое

сентября

сотрудничества с

планирование

ФЦ «Красная

работы

Ярина С.А.

горка»,
Фильмофондом

ОКТЯБРЬ
Мероприятие

Форма

Исходящий

Сроки

Ответственный

документ

проведения

1.Координационный диапазон системы работы с педагогическими кадрами
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
Развитие речи детей.

семинар-

протокол

Сундучок слов.

практикум

совещаний с ПР

1 неделя

Ярина С.А.

БЛОК МОНИТОРИНГОВОГО СЛЕЖЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПЕДАГОГА
Организация

Тематический

Приказ о проведении

тематического

контроль

тематического контроля с

утреннего круга

приложением плана
проверки, приказ о итогах
тематического контроля.

Соблюдение режима

Оперативный

Приказ о проведении

дня с учетом

контроль

оперативного контроля с

специфики сезона

приложением плана
проверки, приказ о итогах
оперативного контроля.

13

2 неделя

Ярина
С.А.

Организация

Оперативный

Приказ о проведении

трудовой

контроль

оперативного контроля с

деятельности

приложением плана
проверки, приказ о итогах
оперативного контроля.

2.Координационный диапазон по воспитательной работе с детьми (работа с
воспитанниками, организация РППС)
Конкурс семейных

Конкурс,

Положение о

2-3 неделя

Ярина С.А., .

поделок из

выставка

конкурсе

утренник

Методическая

4 неделя

Ярина С.А, .

утренников,

разработка

октября

посвященных осени

сценария

природного
материала «Дары
осени»
Проведение

«Осенний бал»
3.Координационный диапазон по работе с родителями (законными представителями)
Психологическая

ППД

Отчет о

диагностика

результатах

готовности к школе

диагностики

Организация

Совместное

Методическая

совместного

спортивно-

разработка

спортивного

оздоровительное

сценария

мероприятия

мероприятие

«Тропинки

для младших

волшебного леса»

групп

Организация

консультации с

консультативной

психологом

помощи семьям,

3 неделя

Ярина СА,
психолог

3 неделя

Морозова О.Г.

Протокол

В течение

Ярина С.А.

консультаций с

месяца

родителями

воспитывающим
детей
Совместное занятие в

Совместная

Методическая

младших группах

игровая

разработка

воспитатели

деятельность

мероприятия

младших групп

14

еженедельно

Ярина С.А.,

НОЯБРЬ
Мероприятие

Форма

Исходящий

Сроки

документ

проведения

Ответственный

1.Координационный диапазон системы работы с педагогическими кадрами
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
СОВЕТ ПЕДАГОГОВ

Семинар-

Протокол

№2

практикум

педагогическог

«__________________

2 неделя

Ярина С.А.

о совета № 2

___________________
__________________»
БЛОК МОНИТОРИНГОВОГО СЛЕЖЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПЕДАГОГА
Подготовка

Оперативный

Приказ о проведении

эффективной

контроль

оперативного

утренней гимнастики

1 неделя

контроля с
приложением плана
проверки, приказ о
итогах оперативного
контроля

Руководство игровой

Оперативный

Приказ о проведении

деятельностью детей

контроль

оперативного

3 неделя

контроля с
приложением плана
проверки, приказ о
итогах оперативного
контроля
Организация центра

Тематическая

Приказ о проведении

активности «Юный

проверка

тематического

художник»

контроля с
приложением плана

15

4 неделя

Ярина С.А.

проверки, приказ о
итогах тематического
контроля.
2.Координационный диапазон по воспитательной работе с детьми (работа с
воспитанниками, организация РППС)
«Я-создатель!»

выставка работ

отчет на сайте ДОУ

3 неделя

Ярина С.А.

«Знакомство с

экскурсия в

журнал экскурсий,

2-3 неделя

Ярина С.А.

самыми

фильмофонд

приказ на выход,

интересными
профессиями нашего
города!»
2.Координационный диапазон по работе с родителями
Праздник для
мам

Методическая

Тематическое

На

Протокол

родительское

усмотрение

родительского

собрание

педагога

собрания

Консультативная

Индивидуаль

Протокол

В течение

помощь родителям

ная беседа,

обращений

месяца

по возникающим

оформление

родителей

вопросам

наглядной

День матери

4 неделя

Ярина С.А.

4 неделя

Воспитатели

разработка

информации

16

групп

Ярина С.А.

ДЕКАБРЬ
Мероприятие

Форма

Исходящий

Сроки

документ

проведения

Ответственный

1.Координационный диапазон системы работы с педагогическими кадрами
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
«Развиваем речь

мастер-класс

играя»

прокол

2 неделя

совещаний с

Ярина С.А., Маслова
О.А.

ПР

БЛОК МОНИТОРИНГОВОГО СЛЕЖЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПЕДАГОГА
Организация

Оперативный

Приказ о

дополнительных

контроль

проведении

образовательных

оперативного

услуг

контроля с

(документация,

приложением

проведение

плана

занятий)

проверки,

2 неделя

Ярина С.А.

приказ о
итогах
оперативного
контроля
2.Координационный диапазон по воспитательной работе с детьми (работа с
воспитанниками, организация РППС)
Конкурс на

конкурс

Положение о

3-4 неделя

лучшую

конкурсе,

декабря

новогоднюю

приказ о

игрушку

проведении
конкурса

Конкурс среди
педагогов

17

Ярина С.А.

«Самый лучший
центр активности
для любителей
книги»
Праздник

утренник

«Ногодний бал»

Методическая

4 неделя

Ярина С.А.,

разработка

декабря

Кононенко О.Л.

мероприятия
3.Координационный диапазон по воспитательной работе с родителями
Соревнование

конкурс

Положение о

1-2 неделя

конкурс между

конкурсе,

декабря

коллективами

приказ о

родителей

проведение

возрастных групп

конкурса

Ярина С.А.

«Создай
новогоднюю
сказку для
малыша»

ЯНВАРЬ
Мероприятие

Форма

Исходящ

Сроки

ий

проведения

Ответственный

документ
1 .Координационный диапазон системы работы с педагогическими кадрами
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
Патриотическое

практикум

Протокол совещаний с ПР

3 неделя

воспитание ребенка.
Как не наделать
ошибок.
БЛОК МОНИТОРИНГОВОГО СЛЕЖЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПЕДАГОГА
Выполнение планов
самообразования

Оперативны

Приказ о проведении

й контроль

оперативного контроля с
приложением плана
проверки, приказ о итогах

18

3 неделя

Ярина С.А.

оперативного
Организация

Тематически

Приказ о проведении

4 неделя

трудового

й контроль

тематического контроля с

воспитания в

приложением плана

группах

проверки, приказ о итогах

Ярина С.А.

оперативного
2.Координационный диапазон по воспитательной работе с детьми (работа с воспитанниками,
организация РППС)
С днем рождения ,

конкурс

Положение о

детский сад!

на лучшее

конкурсе

Последняя

Ярина С.А.

неделя месяца

поздравление
3.Координационный диапазон по воспитательной работе с семьями воспитанников
В гости к

Конкурс снежных

Положение о

МЕТЕЛИЦЕ

построек

конкурсе

2-4 неделя

Ярина С.А.

ФЕВРАЛЬ
Мероприятие

Форма

Исходящий

Сроки

Ответственн

документ

проведения

ый

2. Координационный диапазон системы работы с педагогическими кадрами
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
«_______________

Мастер-класс

Протокол совещаний

4 неделя

Силкина Е.М.

с ПР

________________
________________
_______________»

БЛОК МОНИТОРИНГОВОГО СЛЕЖЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПЕДАГОГОВ
Анализ системы
работы по
сенсорному
развитию детей
младшего возраста

Тематический

Приказ о проведении

1 неделя

контроль

тематического

февраля

Ярина С.А.

контроля с
приложением плана
проверки, приказ о
итогах оперативного

Взаимодействие с

Оперативный

Приказ о проведении

19

2 неделя

Ярина СА

семьей по
вопросам
физического
воспитания

контроль

оперативного
контроля с
приложением плана
проверки, приказ о
итогах оперативного

САМООБСЛЕДОВАНИЕ , создание отчета о самообследовании
2.Координационный диапазон по воспитательной работе с детьми (работа с
воспитанниками, организация РППС)
Самые спортивные
папы!

Эстафеты, игры

Методическая

2 неделя

разработка

Морозова
О.Г.

мероприятия
Конкурс стен-газет
конкурс
Фотоотчет на сайте
2 неделя
Ярина С.А.
«Папа может..»
3.Координационный диапазон по воспитательной работе с семьями воспитанников
Роль отца в
воспитании
ребенка

Родительское

Консультация на

собрание

бумажном носителе

3 неделя

Ярина С.А.

Сроки

Ответственн

проведени

ый

в папке для
консультаций с
родителями

МАРТ
Мероприятие

Форма

Исходящий документ

я
1.Координационный диапазон системы работы с педагогическими кадрами
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
Совет педагогов

Круглый стол

№ 3. Ярмарка

Протокол педагогического

4 неделя

Ярина С.А.

совета № 3

идей и новаций
БЛОК МОНИТОРИНГОВОГО СЛЕЖЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПЕДАГОГА
Организация
развивающего
центра «Мир
природы вокруг
нас»

Тематический

Приказ о проведении

контроль

тематического контроля с
приложением плана

20

3 неделя

Ярина С.А.

проверки, приказ о итогах
оперативного
Выполнение
двигательного
режима в
течение дня

Оперативный

Приказ о проведении

контроль

оперативного контроля с

2 неделя

Ярина С.А.

приложением плана
проверки, приказ о итогах
оперативного

2.Координационный диапазон по воспитательной работе с семьями воспитанников
Как организовать

Семинар-

Протокол заседания

выходной день с

практикум

1 неделя

Ярина С.А

ребенком (заседание
родительского
комитета)
2.Координационный диапазон по воспитательной работе с детьми (работа с
воспитанниками, организация РППС)
Праздничные

утренник

Методическая разработка

1-2 неделя

муз.рук.

утренники,
посвященные
Дню всех мам

АПРЕЛЬ
Мероприятие

Форма

Исходящий документ

Сроки

Ответствен

проведения

ный

1.Координационный диапазон системы работы с педагогическими кадрами
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
Презентация проектов

Защита

«Мой план

проектов

Протокол заседания с ПР

2 неделя

Ярина С.А.

самообразования»

БЛОК МОНИТОРИНГОВОГО СЛЕЖЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПЕДАГОГОВ

21

Привитие культурногигиенических навыков
детей младшей группы

Оперативны

Приказ о проведении

й контроль

оперативного контроля с

3 неделя

Ярина С.А.

приложением плана
проверки, приказ о
итогах оперативного
контроля
Выполнение плана
самообразования

Тематическ

Приказ о проведении

ий контроль

тематического контроля
с приложением плана
проверки, приказ о
итогах оперативного

2.Координационный диапазон по воспитательной работе с детьми (работа с воспитанниками,
организация РППС)
Театральная неделя

Открытые

Сценарии постановок,

В течение

Воспитател

показы

фотоотчет на сайте

месяца

и групп

театральных
постановок
3.Координационный диапазон по воспитательной работе с семьями воспитанников
Любимые сказки нашей

выставка

группы

книг-

фотоотчет на сайте

3 неделя

Ярина С.А.

гигантов

МАЙ
Мероприятие

Форма

Исходящий документ

Сроки

Ответс

проведения

твенн
ый

1. Координационный диапазон системы работы с педагогическими кадрами
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
СОВЕТ ПЕДАГОГОВ

Круглый стол

Протокол

№4

педагогического совета

Итоговый

№4

22

4 неделя

Ярина
С.А.

БЛОК МОНИТОРИНГОВОГО СЛЕЖЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПЕДАГОГА
Руководство игровой
деятельностью детей
на прогулке

Тематический

Приказ о проведении

контроль

оперативного контроля

2 неделя

Ярина
С.А.

с приложением плана
проверки, приказ о
итогах оперативного
Мониторинг уровня

Оперативный

Аналитическая справка

овладения

контроль

по итогам монитринга

4 неделя

Воспит
атели

программой

групп

(заполнение
мониторинговых карт,
анализ результатов)
2.Координационный диапазон по воспитательной работе с детьми (работа с воспитанниками,
организация РППС)
Зарница

«Победе

Военно-

Методическая

1 неделя

патриотическое

разработка

ова

развлечение

мероприятия

О.Г.

Конкурс рисунков

Положение о конкурсе

1 неделя

посвящается»

Мороз

Ярина
С.А

3.Координационный диапазон по воспитательной работе с семьями воспитанников
Собрание родителей в

На усмотрение

Протокол

группах

педагогов

родительского

тели

собрания

групп

Выпуск

На усмотрение

информационных

педагогов

Фотоотчет на сайте

В течение мая

В течение мая

Воспита

Ярина
С.А.

буклетов, оформление
информационных
стендов о ДДТТ
Создание аллеи славы

Выставка-галерея

Фотоотчет на сайте

«Бессмертный полк»

В течение мая

Ярина
С.А.

23

План физкультурно-оздоровительной работы на 2022-2023 учебный год

2.1
Месяц

Название мероприятия

сентябрь

«Три света светофора!»

Форма
квест по правилам

Ответственность
Морозова О.Г.

ПДД
октябрь

«По тропинкам волшебного леса» физкультурный

Морозова О.Г.

досуг
Ноябрь

«Предлагаем вам подвигаться!»

мастер-класс по

Морозова О.Г.

проведению
подвижных игр
Декабрь
Февраль

«Лыжня МАДОУ № 501»
«Самые сильные папы»

спортивные

Морозова О.Г.,

соревнования

инструктор по лыжам

физкультурный

Морозова О.Г.

досуг в каждой
группе
Март

«Мама и спорт!»

спортивный

Мороза О.Г.

праздник для мам
Май
2.2
№

«Дети*родители*2021»

марафон

Морозова О.Г.

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Содержание работы

Срок

Ответственный

Результат

Организационно-методическая работа
1

Консультация для

Август-

Ярина С.А.

доклад

воспитателей

сентябрь

сентябрь

воспитатели

показ видеоролика

сентябрь

Ярина С.А.

Уголки ПДД во

«Особенности
организации работы с
детьми по безопасности
дорожного движения»
2

Проведение
консультация для
родителей в рамках
родительских собраний

2.

Оформление уголков

24

безопасности

всех группах

дорожного движения
3.

4.

Оформление выставки

Конец

рисунков по ПДД

сентября

Разработка

август

Ярина С.А.

Выставка детских
работ

воспитатели

перспективных планов

Планы работы по
ПДД

по ПДД в группах (в
рабочей программе
педагога)
5.

Пополнение

В течение года

методического и

Ярина С.А., воспитатели

Фонд детской

групп

литературы по

дидактического

ПДД, сценарии

комплекта по ПДД:

развлечений,

-пополнение фонда

конспекты занятий

детской литературы по

по ПДД,

ПДД;

презентации.

-разработка сценариев
развлечения для детей
по безопасности
дорожного движения;
-обновление
наглядного и
демонстрационного
материала;
-пополнение
электронной базы
презентаций по ПДД
для занятий с
дошкольниками;
6.

Организация и

1 раз в квартал

проведение

Ярина С.А., воспитатели
групп

развлечений для детей
и родителей по ПДД с
практической

25

отработкой безопасного
поведения
7.

Оперативный контроль

ноябрь

Ярина С.А.

Карты контроля

Подготовка и

В соответствии

Ярина С.А.

План проведения

проведение

с календарно-

тематической

тематической недели

тематическим

недели

«Дети и дорога»

планом

Проведение

май

Ярина С.А.

Мониторинг

В течении года

Ярина С.А.

Конспекты игр-

«Формирование
представлений о
дорожной безопасности
»
8

9

мониторинга уровня
представлений детей о
правилах дорожного
движения
10.

Консультация для
воспитателей

занятий

«Организация игрзанятий по ПДД на
прогулке»
Работа с детьми
1

Организация и

1 раз в месяц

Ярина С.А. воспитатели

проведение игр по ПДД

Развлечения, игры

групп

на прогулках
2

Чтение детской

В течение года

воспитатели

литературы по ПДД
3.

Беседа по
прочитанному

Совместная

В соответствии

деятельность с детьми

с календарно-

по ПДД

тематическим

«Профессия-

планом

водитель»(младшая)
«Мы - пассажиры»
(средняя)

26

воспитатели

Планы бесед

«Мы знакомимся с
улицей» (старшие)
4.

Организация НОД по

В течение года

воспитатели

Планы НОД

Выставка детских работ В соответствии

воспитатели

Выставка рисунков

Ярина С.А.,

Экскурсия и

воспитатели

результаты

ПДД в группах
5

и рисунков по теме

с
тематическим
планом

6.

Просмотр обучающих

В течение года

мультфильмов в
городском

продуктивной

фильмофонде

деятельности детей

(экскурсии)
Работа с родителями
1

Консультация «Знайте

сентябрь

Ярина С.А.

консультация

В течение года

Ярина С.А., воспитатели

Папки-передвижки

правила движения как
таблицу умножения»
«Как переходить улицу
с детьми»
2.

Оформление папокпередвижек
«Будьте внимательны
на улице»
«Выполняем правила
движения»
«Внимание-дети!»
«Безопасность наших
детей»

3

Участие в праздниках и

В течение года

Сценарий

развлечениях

праздника

посвященных
дорожному движению
Межведомственные связи
1

Организация встреч с

По

Ярина С.А.

27

План встречи

сотрудниками ГИБДД
2.3
№

согласованию

План работы по профилактике пожарной безопасности

Содержание работы

Срок

Ответственный

Результат

Организационно-методическая работа
1

Консультация для воспитателей

Август-

«Организация работы с детьми

сентябрь

Ярина С.А.

доклад

Ярина С.А.

Уголки пожарной

по обучению мерам пожарной
безопасности»
2.

Оформление центров

сентябрь

безопасного поведения

безопасности во
всех группах

3.

Оформление и защита плакатов

сентябрь

Ярина С.А.

по соблюдению мер

Выставка
плакатов

противопожарной безопасности
4.

Разработка перспективных

август

воспитатели

Планы работы по

планов по профилактике

противопожарной

пожарной безопасности в

безопасности

группах
5.

Пополнение методического и

В течение

Ярина С.А.,

Фонд детской

дидактического комплекта по

года

воспитатели

литературы по

групп

профилактике

обучению мерам

7.

противопожарной безопасности:

пожарной

-пополнение фонда детской

безопасности,

литературы ;

сценарии

-разработка сценариев

развлечений,

развлечения для детей по

конспекты

данной теме;

занятий по

-обновление наглядного и

профилактике

демонстрационного материала;

противопожарной

-создание презентаций для

безопасности,

занятий с дошкольниками;

презентации.

Оперативный контроль «

3 неделя

28

Ярина С.А.

Карты контроля

Формирование безопасного

декабря

поведения в быту и на улице»
9

Проведение мониторинга

май

Ярина С.А.

усвоения материала по

Мониторинговые
карты

противопожарной безопасности
10.

Консультация для воспитателей
«Организация игр-занятий по

в течении

Ярина С.А.

года

Конспекты игрзанятий

профилактике пожарной
безопасности»
Работа с детьми
1

2

Организация и проведение игр

1 раз в месяц

Ярина С.А.

по противопожарной

воспитатели

безопасности на прогулках

групп

Чтение детской литературы про

В течение

детей, ставших причиной

года

воспитатели

Развлечения, игры

Беседа по
прочитанному,

возгораний

выставки
рисунков, детских
работ

3.

Совместная деятельность с

октябрь

воспитатели

Планы бесед

Организация НОД по

В течение

воспитатели

Планы НОД

противопожарной безопасности

года
воспитатели

Выставка

детьми по теме:
«Спички детям не
игрушки»(младшая)
«Берегись пожара» (средняя)
«Правила поведения с
электроприборами» (старшие)
4.

в группах
5

Выставка детских работ и

Сентябрь, май

рисунков по теме
6.

рисунков

Просмотр обучающих программ

В течение

Ярина С.А.,

Экскурсия и

по мерам противопожарной

года

воспитатели

результаты

безопасности в городском

продуктивной

фильмофонде (экскурсии)

деятельности

29

детей
Работа с родителями
1

Консультация «Прививаем

сентябрь

Ярина С.А.

консультация

Оформление папок-передвижек

В течение

Ярина С.А.,

Папки-

«Будьте осторожны!»

года

воспитатели

передвижки

правила обращения с огнем и
электроприборами»

2.

«Научите детей пользоваться
огнем!»
«Внимание-дети!»
«Безопасность наших детей»
3

Участие в праздниках и

В течение

Сценарий

развлечениях

года

праздника

Межведомственные связи
1

Организация встреч с

По

сотрудниками пожарной части

согласованию

Организация учебной пожарной
тревоги 2 раза в год

2.6
месяц

Ярина С.А.

По
согласованию

План встречи

Ярина С.А.

График открытых просмотров на 2022-2023 год

тематическое

график просмотров

Ответственный

направление
ноябрь

занятия по

Ярина С.А..

развитию речи ,

воспитатели групп

старшие группы –
подготовка к ОГ
или ОГ
апрель

занятия по

Ярина .С.А.,

формированию

воспитатели групп

целостной
картины мира

30

Согласие

май

интегрированные

по усмотрению

Ярина С.А.,

заключительные

педагогов

воспитатели групп

занятия
2.4

Культурно-досуговая деятельность на 2022-2023 учебный год

№
1.

Мероприятия

Ответственные

«День знаний»

Ярина С.А.

-торжественная линейка

Сроки
1 неделя
сентября

-развлечение с приглашением героя

2.

«Лето приключений»

Ярина С.А.

-выставка детских рисунков, детских работ в

1 неделя
сентября

группах и на выставочном полотне в актовом
зале детского сада
3.

5.

6.

«Три цвета светофора!»

Ярина С.А.,

2 неделя

-спортивное развлечение

Морозова О.Г.

сентября

«Осенины»

Ярина С.А.,

октябрь

-празничный бал

Кононенко О.Л.

Выставка детских работ из природного

Ярина С.А,

материала «Дары осени» (домашняя работа с

воспитатели

октябрь

родителями)
8

Конкурс чтецов «Осенняя пора»

Ярина С.А.

ноябрь 1-2
неделя

9

День матери

Ярина С.А.,

-концерты, мастер-классы

воспитатели

ноябрь 4 неделя

групп
11

Мастерская деда мороза (конкурс поделок)

Ярина С.А,

3-4 неделя

Конкурс на самую интересную елочную игрушку

воспитатели

декабря

групп
12

Новогодний балл

Ярина С.А.,
Кононенко О.Л.

31

4 неделя декабря

13. Мастерская по изготовлению кормушек для птиц
14

Ярина С.А.

январь

Ярина С.А.

январь

Праздник русского языка

Ярина С.А.

2 неделя февраля

-викторины

Маслова О.А.

День рождения детского сада
-конкурс для семей «Лучшее поздравление
детского сада» (стихи, проза)
-праздничное мероприятие, посвященное дню
рождения детского сада

15

-ребусы
-конкурсы скороговорок
-конкурсы стихов
16

День защитника отечества

Ярина С.А.

-спортивное соревнование «Самые сильные

Морозова О.Г.

4 неделя февраля

папы!»
Семейный конкурс на самое оригинальное

Воспитатели

поздравление своего папы

групп

Праздник мам

Ярина С.А.,

-утренник для мам

муз.рук,

-конкурс на самое трогательное поздравление

воспитатели

мамы

групп

21

Здравствуй масленица!

Ярина С.А.

3 неделя марта

22

Театральная неделя

ЯринаС.А.,

4 неделя марта

Показ спектаклей каждой возрастной группы

Разакова О.А.

Праздник птиц

Ярина С.А.

1 неделя апреля

День победы

Ярина С.А.,

2 неделя мая

-создание аллеи памяти

воспитатели

18

19

23

4 неделя
2 неделя марта

-выставка рисунков, поделок

25

-проведение праздничного мероприятия
26

Выпускные балы

Ярина С.А. ,

3-4 неделя мая

муз.рук.
27

Проведение недели безопасности

Ярина С.А.,

-проведение квест-игр

Морозова О.Г.,

32

1 неделя июня

28

-викторин

воспитатели

-соревнований

групп

День защиты детей

Ярина С.А.

1 неделя июня

Ярина С.А.

1 неделя июня

-праздничная программа
-конкурс рисунков и оформление выставки
рисунков на верандах

29

Ярмарка «Золотые ручки» (может в этом году
опять удасться!)
2.5

План взаимодействия с социумом на 2022-2023 учебный год

Социальные партнеры

Форма сотрудничества

Ответственный

Фольклорный центр «Красная

показ спектаклей, посвященных

Ярина.С.А

горка»

народным праздникам

Свердловская областная библиотека

программа «Юные читатели»

Ярина С.А.

обучающие видео-программы

Ярина С.А.

Театральная студия для детей «38

показ спектаклей в соответствии с

Ярина С.А.

попугаев»

календарно-тематическим

детей и юношества имени В.П.
Крапивина
ИКЦ «Свердловский областной
фильмофонд»

планированием
Инновационный проект

реализация авторской технологии

«ЕДИНСТВО» под рук. Н.А.

Н.А. Кузнецовой

Ярина С.А.

Кузнецовой
ЦРР «Радуга»

согласование и утверждение
деятельности логопедического
пункта МАДОУ-детский сад № 501

33

Ярина С.А.

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».