Доплнительная общеразвивающая программа Детский дизайн

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 501
620041 г. Екатеринбург, ул. Советская,19а, т\ф (343)298-06-37
501detsad@mail.ru
ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 501
_____Н.Н. Королева
Приказ №___от_______________

на заседании Совета педагогов
Протокол №1 от __________г

Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности для детей 6-7 лет
«Детский дизайн»
Срок реализации 2 года.

Екатеринбург, 2021 г.

1

Аннотация к Дополнительной общеразвивающей программе художественной
направленности «Детский дизайн».
Программа обеспечивает развитие художественных навыков и навыков декоративноприкладного творчества у детей старшего дошкольного возраста. Педагогический
процесс строится по принципу проблемного обучения и с учетом индивидуальных
особенностей воспитанников.
Приоритетным направлением в деятельности педагога является развитие
самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Формы работы, используемые педагогом: групповые занятия, творческие мастерклассы;
Формы работы с родителями: индивидуальное консультирование, показательные
занятия, совместные занятия, еженедельные фотоотчеты.

2

1. Содержание Программы
I Целевой раздел

3

1.1.Пояснительная записка

3

1.2. Цели ,задачи и направленность Программы

5

1.3. Принципы и подходы к содержанию Программы

5

1.4.Характеристика возрастных особенностей

8

воспитанников
1.5. Планируемые результаты освоения Программы

12

II.Содержательный раздел

14

2.1. Особенности организации и содержания

14

образовательной деятельности по Программе
2.2 Учебный план Программы

17

2.3 Календарный учебный график на 2021-2022 учебный

18

год
III Организационный раздел

19

3.1 Перечень необходимых материалов и оборудования,

19

необходимых для реализации Программы
3.2.Програмно-методический комплекс

19

3.3 Мониторинг образовательных результатов по

20

Программе

3

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие
художественные произведения. Творчество существует везде, где человек
воображает, комбинирует, создает что-либо новое».
Л.С. Выготский
1.1 Пояснительная записка
Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста
МАДОУ-детский сад № 501 представлена как дополнительная
общеразвивающая программа художественной направленности «Детский
дизайн».
Дополнительная общеразвивающая программа (далее Программа)
«Детский дизайн» разработана в соотвествии со следующими нормативными
документами:
· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций";
·Изменениями в СанПиН 2.4.1.30.49-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 г. № 41;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
-Требования к содержанию и оформлению образовательных программ
дополнительного образования детей, утвержденные научно-методическим
советом по дополнительному образованию детей Министерства образования
и науки РФ от 03.06.2003 г.
-Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г № 093242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ»
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 года № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным образовательным программам»;
4

Программа является составительской и адаптирована к условиям
дополнительного образования детей в дошкольных образовательных
учреждениях. Программа реализуется в течении одного года. Форма
обучения-очная. Обучение ведется на русском языке. Группы формируются в
начале года по заявлению родителей воспитанников 7 года жизни. При этом
Уставом закреплена возможность получения ребенком дошкольного
образования, не зависимо от времени и периода заключения с родителями
договора о дополнительном образовании.
Актуальность и значимость Программы. Дизайн - это особый вид
художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества:
рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд. Человек, где бы
он ни находился , всегда украшал и украшает среду, в которой он живет и отдыхает.
Современный дизайн богат разными формами, используются всевозможные материалы,
подчас самые неожиданные. Частью любого творческого процесса является умение
видеть мир образно, нестандартно. Развитие умения видеть необычное в обычном ,
воспринимать мир глазами художника происходит в дошкольном возрасте и потому очень
важно не упустить возможность и расширить способности детей . Творческое
воображение особенно интенсивно развивается в возрасте от 5 до 12 лет, и если в этот
период воображение специально не развивать , в последующем наступает быстрое
снижение активности этой функции, тем самым обедняя личность ребенка, гаснет интерес
к искусству и науке. Видящий и умеющий ценить красоту человек будет её сохранять и
преумножать , такие люди не способны на безнравственные поступки. На современном
этапе развития педагогической науки задача активизации творческих способностей детей
приводит исследователей к необходимости поиска новых способов художественного
выражения, в основе которых лежит культурно-созидательная деятельность. На
сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного
воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий
простор детскому творчеству. Реализация этого направления требует обращения к
общеразвивающим педагогическим
системам
интегрированного
типа.
Эта
деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим
потенциалом для всех сфер личности. Введение этой деятельности в образовательный
процесс обусловлено также возросшими культурными потребностями людей в
современном мире, возможностями детей, а также концепцией дошкольного образования,
которая заявляет в качестве важнейшей основы реализации программного содержания
развивающую предметную среду детской деятельности – как систему материальных
объектов, функционально моделирующих содержание физического и духовного развития
ребенка. Овладевая различными видами изобразительной деятельности, дети имеют
возможность создавать изображение предметов и явлений действительности. Г.Н.
Пантелеев указывает на то, что в совокупности «дизайн для детей» и «детский дизайн»
отвечают фундаментальным педагогическим задачам: они формируют эстетику среды,
окружающей ребенка, стимулируют его творчество, готовят к жизни в социуме. Детский
дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его
творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на
самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с
использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных
обращений.

5

1.2.Цели, задачи и направленность Программы
Цель Программы: создание условий для художественно-эстетического
развития личности ребенка, через различные формы творческой
деятельности, доступной для дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить с основами дизайнерской деятельности.
2. Познакомить с новыми технологиями и видам художественной
деятельности : нестандартные техники рисования, декупаж,
тестопластика, пластилинография, квиллинг, аппликации из
ткани,оригами, работа с природным и бросовым материалом,
конструирование и моделирование.
3. Учить использовать в работе различные материалы , анализировать
образец и подбирать необходимые материалы для получения
желаемого результата.
4. Развивать умения самостоятельно творчески мыслить, представлять
образ своего изделия, работать в творческом взаимодействии со
взрослым.
5. Развивать монологическую и диалогическую речь, через описание
образца изделия, словесную оценку изделия своего и другого.
6. Развитие нестандартного мышления, фантазии,воображения,
раскрытие личности ребенка.
Программа позволяет осуществлять одно из важных направленийхудожественное воспитание детей дошкольного возраста. Программа
ориентирована как на эстетическую организацию пространства, так и на
создание красивых полезных предметов, составляющих среду ребенка.
Продукты детского дизайн-творчества могут быть использованы детьми
сразу же в играх и в быту.






1.3.Принципы и подходы к содержанию программы
Поддержка
разнообразия
детства-сохранения
уникальности
и
самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии
человека; понимание детства как периода жизни значимого самого по себе,
без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не
тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия
взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных
работников Организации) и детей;
Уважение личности ребенка;
Реализация программы в формах, специфических для детей данной
6

возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности,
обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Основные принципы дошкольного образования:
*Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования; становится субъектом
образования (далее – индивидуализация образования);
*Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
*Поддержка инициативы ребенка в различных видах детской
деятельности;
*Сотрудничество Организации с семьей;
*Приобщение ребенка к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства;
*Формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности;
*Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие
условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
*Учет этнокультурной ситуации развития детей.
*Комплексно-тематический принцип построения образовательного
процесса. В основу реализации комплексно-тематического принципа
построения Образовательной программы ДОУ положен примерный
календарь праздников, который обеспечивает: социально-личностную
ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе
подготовки и проведения праздников; «проживание» ребенком содержания
Образовательной программы ДОУ во всех видах детской деятельности;
поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение
всего
периода
освоения
Образовательной
программы
ДОУ;
технологичность работы педагогов по реализации Образовательной
программы ДОУ (годовой ритм: подготовка к празднику - проведение
праздника и т. д.); многообразие форм подготовки и проведения
праздников; возможность реализации принципа построения программы по
спирали, или от простого к сложному (основная часть праздников
повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства,
при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых
каждым ребенком при подготовке и проведении праздников); выполнение
функции сплочения общественного и семейного образования;
*Принцип интеграции содержания всех образовательных областей
дошкольного образования.
* Принцип проблемного образования предполагает решение задачи, поиск
ответа на вопрос или разрешение спора, характеризующиеся преодолением
детьми определенных трудностей. Важно, чтобы проблема имела
практическое значение для ребенка - важное в его жизни и деятельности.
7

Решая проблемы, ребенок усваивает один из главных жизненных и
образовательных уроков: окружающий̆ мир не просто разный̆, он
многообразный и меняющийся, в нем всё не по шаблону;
* Принцип ситуативности направленный на учет интересов и потребностей
детей при осуществлении образовательного процесса, он предполагает
возможность использования педагогами реальной̆ ситуации или
конкретных, сложившихся на данный̆ момент условий осуществления
образовательного процесса для наиболее эффективного решения задач
психолого-педагогической работы;
* Принцип природосообразности предполагает учет индивидуальных
физических и психических особенностей ребенка, его самодеятельность
(направленность на развитие творческой активности), задачи образования
реализуются в определенных природных, климатических, географических
условиях, оказывающих существенное влияние на организацию и
результативность воспитания и обучения ребенка.
Программа основывается на:
 Универсальных ценностях, зафиксированных в Законе «Об образовании
в Российской Федерации», Конвенции ООН о правах ребенка, в которых
установлено право каждого ребенка на качественное образование, на
развитие личности, на раскрытие индивидуальных способностей и
дарований; педагогическая работа ДОУ должна основываться на
уважении к личности ребенка, к родителям, как первым воспитателям и к
укладу семьи как первичного места социализации ребенка;
 Фундаментальных
положениях
науки
о
детстве
как
междисциплинарной
области исследований (биология развития,
возрастная физиология, антропология, демография, нейропсихология,
психология и психофизиология индивидуальных различий, общая
психология, психология детей раннего и дошкольного возраста,
социальная психология детства, этнография детства, культурноисторическая психология и педагогика), согласно которым ребенок
понимается как субъект образования и развития в изменяющемся мире;
 Принципах вариативности, открытости, индивидуализации: каждый
ребенок отличается от других детей и с самого рождения является
неповторимой личностью, особенности которой составляют облик
конкретного человека. Образование, включающее в себя создание
условий, обеспечивающих благополучие и разностороннее развитие
ребенка, должно учитывать эти индивидуальные особенности;
педагогическому коллективу ДОУ следует гибко адаптироваться к
потребностям и особенностям развития конкретных детей, осуществляя
свою работу в диалоге с детьми и их родителями.

8

1.4 Характеристика возрастных особенностей воспитанников
Возрастные особенности детей 5-6 лет (старший возраст)
Воспитанники шестого года жизни уже могут распределять роли до
начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое
взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию,
и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения
детей, отличается от ролевой речи. Воспитаники начинают осваивать
социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных
видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более
привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать
конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается
организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой
«центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается
кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания
выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в
играх становятся разнообразными.
Развивается художественное творчество воспитанников. Это возраст
наиболее активного рисования. В течение года воспитанники способны
создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по
содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации,
и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой
схематические изображения различных объектов, но могут отличаться
оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и
динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер;
достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с
небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение
человека становится более детализированным и пропорциональным. По
рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном
состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в
которых протекает эта деятельность. Воспитанники используют и называют
разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки
в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом
обследования образца. Воспитанники способны выделять основные части
предполагаемой
постройки.
Конструктивная
деятельность
может
осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется
конструирование в ходе совместной деятельности.
Воспитанники могут конструировать из бумаги, складывая ее в
несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они
осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к
9

художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный
материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от
художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок
подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины,
строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют
не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые
оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают
величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или
убыванию — до 10 различных предметов.
Однако воспитанники могут испытывать трудности при анализе
пространственного
положения
объектов,
если
сталкиваются
с
несоответствием формы и их пространственного расположения. Это
свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет
для дошкольников известные сложности, особенно если они должны
одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных
признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное
мышление. Воспитанники способны не только решить задачу в наглядном
плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой
последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако
подобные решения окажутся правильными только в том случае, если
воспитанники будут применять адекватные мыслительные средства. Среди
них можно выделить схематизированные представления, которые возникают
в процессе наглядного моделирования; комплексные представления,
отражающие представления воспитанников о системе признаков, которыми
могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии
преобразования различных объектов и явлений (представления о
цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об
увеличении и уменьшении объектов результате различных воздействий,
представления о развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться
обобщения, что является основой словесно логического мышления. В
дошкольном возрасте у воспитанников еще отсутствуют представления о
классах объектов. Воспитанники группируют объекты по признакам, которые
могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического
сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при
группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму
(материал) и т.д.
Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего
дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные
объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их
наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет воспитанникам
сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся
10

истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии
проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают
развиваться
устойчивость,
распределение,
переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к
произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.
Воспитанники могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и
сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная
выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в
повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Воспитанники
используют практически все части речи, активно занимаются
словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются
синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Воспитанники могут пересказывать,
рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей
игровой деятельности; структурированием игрового пространства;
дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся
высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного
способа обследования образца; усвоением обобщенных способов
изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм
объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных
средств (схематизированные представления, комплексные представления,
представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать,
причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Возрастные особенности детей 6-7 лет (старший (подготовительная
группа) возраст)
В сюжетно-ролевых играх воспитанники подготовительной к школе
группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие
характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение
ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.
Игровые действия воспитанников становятся более сложными,
обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое
пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из
которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом воспитанники
способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству
и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже
обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или
покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой
ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль
11

воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок
командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика
игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на
себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Воспитанники могут
комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений,
передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.
Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их
цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками
мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос,
военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс,
балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка,
комната и т.д.
Изображение человека становится еще более детализированным и
пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови,
подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
При правильном педагогическом подходе у детей формируются
художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени
освоили конструирование из строительного материала. Они свободно
владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек;
не только анализируют основные конструктивные особенности различных
деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им
объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и
пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной
ориентировки.
Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они
достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет
осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее
выполнения; способны выполнять различные по степени сложности
постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из
листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально
обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для
углубления их пространственных представлений.
Усложняется
конструирование
из
природного
материала.
Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному
замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры
людей и животных.
У воспитанников продолжает развиваться восприятие, однако они не
всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических
отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям
воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять
12

точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не
воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении
рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками
образца.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в
значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками
ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится
констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении
со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том
числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности
детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится
произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного
сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона,
грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях
детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер общений,
формирующихся в этом возрасте. Воспитанники начинают активно
употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
В результате правильно организованной образовательной работы
дошкольников
развиваются
диалогическая
и
некоторые
виды
монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.
Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов
человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми;
развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем
познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем
успешно учиться в школе.
1.5. Планируемые результаты освоения Программы
возраст:
показатели:
5-6 лет Дети могут:
- выделять выразительные средства в разных видах искусства
(форма, цвет, колорит, композиция).
-анализировать образец, определяя его материалы и способ
создания;
- использовать разнообразные композиционные решения,
изобразительные материалы;
- имеют представление о мозаичном способе изображения (с
предварительным легким обозначением карандашом формы
13

6-7 лет

частей и деталей картинки).
-различать различные техники нетрадиционного рисования;
- правильно держать ножницы и умеют резать ими по прямой, по
диагонали, волной;
-складывать бумагу по показу педагога;
- лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и
способы;
-создавать объемные композиции, используя объемные лепные
элементы;
-создавать композицию, используя различные материалы;
Дети могут:
- выделять выразительные средства в разных видах искусства
(форма, цвет, колорит, композиция).
-анализировать образец, определяя его материалы и способ
создания;
- использовать разнообразные композиционные решения,
изобразительные материалы;
-используя изобразительные материалы, накладывать тени и
выделять светлые оттенки;
- имеет представление о мозаичном способе изображения (с
предварительным легким обозначением карандашом формы
частей и деталей картинки).
-различать различные техники нетрадиционного рисования;
- правильно держать ножницы и умеют резать ими по прямой, по
диагонали, волной;
-складывать бумагу по показу педагога,по образцу, по схеме;
- лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и
способы;
-создавать объемные композиции, используя лепные и другие
элементы;
-создавать композицию, используя различные материалы;
-декорировать предметы в техниках декупаж и скрапбукинг.

14

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Особенности организации и содержания образовательной
деятельности по Программе
Программа предназначена для работы с детьми 5-7 лет. Программа
включает в себя 36 занятий в год. Продолжительность каждого занятия в
старшей группе-25 минут, в подготовительной группе-30 минут. Занятия
проводятся по подгруппам в соотвествии с возрастом детей. Каждое
занятие включает пальчиковую гимнастику, анализ образца, изготовление
изделия, анализ изделий.
модуль

месяц

сентябрь

бумажное
конструирование

октябрь

нетрадиционная
изобразительная
деятельность

ноябрь

моделирование

неделя

техника

тема занятия

1 неделя

конструирование
из бумаги

Гусеничка

2 неделя

конструирование
из бумаги

Рыба-кит

3 неделя

модульное
оригами

Цветиксемицветик

4 неделя

модульное
оригами

Цветиксемицветик

1 неделя

кляксография

Цветущая
яблоня

2 неделя

монотипия

Осенний лес

3 неделя

рисование
шерстью

Котенок

4 неделя

рисование углем

Совушка

1 неделя

лепка из
полимерной глины

Совята,
дружные
ребята

2 неделя

тестопластика

Осенние чудеса
(на основании
оттиска
листьев)

15

декабрь

изобразительная
деятельность

бумажное
конструирование

январь

февраль

моделирование

моделирование

апрель

март

декорирование

3 неделя

лепка из
полимерной глины

Смешарики

4 неделя

тестопластика

Барельеф «Мой
веселый
снеговик»

1 неделя

скетчинг

Пингвиненок

2 неделя

скетчинг

Ёлочная
игрушка

3неделя

скетчинг

Пряничный
человечек

4 неделя

скетчинг

сСмвол года

2 неделя

айрис-фолдинг

Проекция. Куб

3 неделя

оригами

Коробочка для
мамы

4 неделя

конструирование
из бумаги

Карандашница

1 неделя

папье-маше

Колобок

2 неделя

папье-маше

Колобок

3 неделя

пластилинография

Волшебное
дерево

4 неделя

тестопластика

Корзинка с
фруктами

1 неделя

скрапбукинг

Открыточка
для мамы

2 неделя

декупаж

Рамочка для
фотографий

3 неделя

валяние

Совенок

4 неделя

аппликация из
ткани

Игольница
«Котенок»

1 неделя

лепка из
полимерной глины

Гномики из
сказки

2 неделя

лепка из

Гномики из

16

сказки

3 неделя

тестопластика с
элементами
декорирования

Вазочка

4 неделя

тестопластика с
элементами
декорирования

Вазочка

1 неделя

скрапбукинг

Декорируем
альбом для
фотографий

2 неделя

валяние

Аленький
цветочек

3 неделя

декупаж

Декоративное
панно

4 неделя

плетение

Браслет с
бусинами

май

декорирование

полимерной глины

17

2.2 Учебный план Программы
Количест
во
занятий

Время
(мин.)
1 занятие
не более
30 минут

3
3
1

90
90
30

7

210

4
5
2
1
12

120
150
60
30
360

4
4

120
120

ИТОГО:

8

240

ИТОГО:

1
1
1
1
4

30
30
30
30
120

Модуль «Бумажное конструирование»
-конструирование из бумаги
-оригами
-айрис-фолдинг
ИТОГО:
Модуль «Моделирование»
-лепка из полимерной глины
-тестопластика
-папье-маше
-пластилинография
ИТОГО:
Модуль «Изобразительная деятельность»
-скетчинг
-нетрадиционные техники рисования

Модуль «Декорирование»
-скрапбукинг
-валяние
-декупаж
-плетение

18

2.3 Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год
Содержание
Количество
возрастных групп
Начало учебного
года
График каникул
Окончание учебного
года
Продолжительность
учебной недели
Продолжительность
учебного года всего,
в том числе
1 полугодие
2 полугодие
Объем недельной
образовательной
нагрузки, в том
числе
Сроки проведения
мониторинга
Праздничные дни

Старший возраст
2

Возрастные группы
Подготовительный возраст
1

01 сентября 2021 года

01 сентября 2021 года

31.12.2021-09.01.2022
31 мая 2021 года

31.12.2021-09.01.2022
31 мая 2021 года

пятидневная неделя

пятидневная неделя

37 недель

37 недель

17 недель
20 недель

17 недель
20 недель

25 мин.

30 мин.

с 15 сентября по 15 октября
С 15 мая по 31 мая
5.11-4.11.2021 г.
31.12.2021-09.01.2022 г
23.02.2022 г.
07.03-8.03.2022 г.
2.05.-3.05.2022 г.
9.05-10.05.2022 г.
13.06.2022 г.

с 15 сентября по 15 октября
С 15 мая по 31 мая
5.11-4.11.2021 г.
31.12.2021-09.01.2022 г
23.02.2022 г.
07.03-8.03.2022 г.
2.05.-3.05.2022 г.
9.05-10.05.2022 г.
13.06.2022 г.

Летний
оздоровительный
период

01.06-31.08.2022 г.

19

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Перечень необходимых материалов и оборудования,
необходимых для реализации Программы
Занятия проводятся в методическом кабинете площадью 12 кв.м.
оснащение кабинета:
столы
стулья
магнитная доска
игровой коврик
персональный компьютер, колонки для усиления звука
интерактивная панель
расходные материалы:
цветная бумага, картон
клей
ножницы
степлеры
шерсть
краски, кисти
бусины и пуговицы для декора
салфетки

8 шт.
16 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.

3.2. Программно-методический комплекс
название
«Волшебный мир народного
творчества»,
Художественный труд в
детском саду
«Коллективное творчество
дошкольников»,
https://stranamasterov.ru/gallery

автор
Шпикаловой
Т.Я.,
И.А Лыкова

год издания
Просвещение,
2009 г.

колво
1 шт

Просвещение,
2010 г.

Грибовской А.А М.: Сфера, 2004 г

1 шт

1 шт

сайт

3.2 Мониторинг образовательных результатов по Программе
Оценка качества освоения детьми содержания Программы
индивидуальный характер. Ведущими методами являются:
20

носит

-анализ результатов детской деятельности (продукты деятельности);
-наблюдение за процессом реализации поставленных задач (владением
способностью повторять по образцу, запоминать и воспроизводить действия,
способность самостоятельно принимать решения, желание и способность
оказать помощь)
-анкетирование родителей (отслеживание степени
родителей результатами освоения Программы)

удовлетворенности

Педагогическое наблюдение осуществляется в течении всего учебного года.
В конце года результаты наблюдений фиксируются в картах оценки.
Ежегодно педагог дополнительного образования проводит самоанализ
выполнения целей и задач Программы, формируя отчет в форме проблемного
самоанализа.
Отчеты о реализации дополнительной программы
заслушиваются на итоговых педагогических советах.
В течение учебного года не менее двух раз проводится совместные занятия
для родителей воспитанников.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».