самообследование 2021

Отношения между родителями воспитанников и законными представителями
строятся на договорной основе.
В 2021 году внедрена система электронного документооборота. Сложностей с
внедрением данной системы не обнаружено. Отмечено, что электронный
документооборот позволил добиться увеличения эффективности работы детского
сада за счет скорости доставки и подготовки документов, уменьшая затраты на
бумагу и расходные комплектующие для МФУ.
2. Анализ контингента воспитанников:
Списочный состав ДОУ-162 человека.
Всего в ДОУ функционирует 6 групп общеразвивающей направленности.
Отказы от ДОУ не зафиксированы.
Результаты профосмотра воспитанников за 2021 год:
1 группа здоровья
2 группа здоровья

34
119

3 группа здоровья
4 группа здоровья
5 группа здоровья

5
0
4

Распределение детей на физкультурные группы:
Основная группа-145 человек
Подготовительнаягруппа-13 человек
Специальная группа-4 человека
Освобождены от занятий физкультурной-0
Согласно отчету по состоянию здоровья воспитанников на 2021 год
рекомендовано усилить работу по профилактике плоскостопия, артикуляционная
гимнастика, мелкая и крупная моторика, закаливание и профилактика ОРВИ.
В связи с этими рекомендациями разработан проект «Здоровые детки», который
планируется к реализации в 2022 году. Проект включает работу по повышению
квалификации педагогов по направлениям:
1. Зачем нужна артикуляционная гимнастика? Методика проведения.
2. Развитие фонационного дыхания как основа правильной речи.
3. Формирование межполушарных связей. Пальчиковая гимнастика с точки
зрения нейропсихологического подхода.
4. Профилактика плоскостопия.
Каждый тематический блок дополняется практическими упражнениями,
которые педагоги могут применять в практику.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324, утвердившем систему показателей
деятельности
дошкольной
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию (приложение 1 к приказу Минобразования), в МАДОУ № 501 по

состоянию на 01.04.2022 года выявлены следующие значения показателей
самообследования:
N п/п
1.

Показатели

Единица измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

162 человека

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

162 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет

162 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

162 человека/100 %

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

162 человека /100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек /0 %

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек /0 %

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

12 человек / 7%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

12 человек / 7 %

01.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

12 человек / 7 %

1.5.3

По присмотру и уходу

12 человек / 7 %

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

2 дня на одного
воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

10 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

6 человек

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)

человек

1.1

1.5

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

2 человека /15 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

4 человека

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

5 человек

1.8.1

Высшая

3 человека

1.8.2

Первая

2 человек

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.9.1

До 5 лет

6 человек / 46 %

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

6 человека / 46 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

0 человек /10%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

16 человек /100 %

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

16 человек /100 %

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

10 человек
/162человека

1.15

Наличие в образовательной организации следующих

0 человек /0 %

педагогических работников:
1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Педагога-дефектолога

нет

1.15.5

Педагога-психолога

да

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

6,6 м2

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

19,2 м2

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

3. Оценка кадрового состава Учреждения
МАДОУ-детский сад № 501 укомплектован педагогами на 100% согласно
штатному расписанию. Всего работают 24 сотрудника.
Педагогический коллектив насчитывает 7 педагогов и 4 специалиста, из которых
ВКК имеют 3 педагога; 1 КК имеют 2 педагога.
Педагоги ДОУ систематически проходят КПК по актуальным направлениям
развития. В 2021 году КПК прошли педагогов:
направление

количество

Ф.И.О обучающегося

часов

Коррекционная педагогика и особенности образования и

16 ч.

воспитания детей с ОВЗ
Основы обеспечения информационной безопасности детей

Маслова О.А,
учитель-логопед

8ч

Ярина СА, зам.зав.
по ВМР

Инклюзивное образование детей с ОВЗ в ДОО

16 ч

Стрижнева Е.С,
воспитатель

Современные технологии группового развития креативности
обучающихся в системе дополнительного образования

16 ч

Морозова ОГ,
инструктор по
физ.культ.,
Кононенко ОЛ,

муз.рук.
Возможности Lego-мульстудии

Королева Н.Н.,
заведующий

Преобладающее количество педагогов имеют высшее образование. А так как
уровень базового образования высокий, это оказывает эффективное влияние на
качество

воспитательно-образовательного

процесса.

В

целом

кадровое

обеспечение соответствует требованиям и позволяет успешно реализовать
заявленные образовательные программы.
Средний стаж педагогической деятельности составляет от 3-7 исходя из этого
можно сказать , что большинство педагогов имеют достаточный стаж работы, не
позволяющий прибывать в состоянии эмоционального выгорания.
В 2021 году посредством svot-анализа отмечены высокие показатели
методической грамотности педагогов, имеющих наибольший стаж работы, что
отражается в результативности конкурсного движения на уровне города и района.
Таблица результативности участия в конкурсном движении за 2021 год:
«Пасхальные перезвоны»

Районный

Силкина Е.М.

Победитель

Разакова О.А.

Участник

Beby Skills

Региональный

Королева Н.Н.

1 место

«Воспитание, развитие и обучение

Межрегиональный

Ларионова М.В.

участник

Конкурс лэпбуков

Межрегиональный

Разакова О.А.

участник

Военно-патриотическая игра

Районный

Морозова О.Г.

«Самые меткие»

Районный

Морозова О.Г.

Участник

Профсоюз

Разакова О.А.

участник

современных школьников: мой
личный опыт»

«Зарница»
Районыый фестиваль
«Здоровье»
Флешмоб «Зарядка»

«Конкурс детского творчества»

всероссийский

Одинцова Е.В.

лауреаты

Конкурс эссе «Почему я

всероссийский

Козырева П М

участник

Фестиваль «Мастерская открытий»

региональный

Силкина Е.М

участник

«Дидактические игры в

всероссийский

Козырева П.М

участник

городской

Разакова О.А.

участники

воспитатель?»

педагогической системе
дошкольного образования»
«Береги природные ресурсы своей
Земли»

Силкина Е.М.

«Победу труженики тыла ковали

всероссийский

Разакова О.А.

победитель

«Юные затейники»

районный

Разакова О.А.

участник

«Дошкольный мастер дел»

всероссийский

Разакова О А

диплом 1 степени

«Музей в чемодане»

городской

Разакова ОА

1 место

Люблю Урал, мой край родной!

городской

Разакова ОА

2 место

Конкурс педагогических очерков

Региональный

Разакова О.А.

Участник

«Воспитание, обучение и развитие

всероссийский

Ларионова М.В

Участник

городской

Разакова О.А.

1 место

Роботехнический форум «Икаренок» областной

Королева Н.Н.

призовое место

«Для мамы с любовью»

Козырева П.М.

Призовое место

праведным трудом»

современных дошкольник
«Юные затейники»

районный

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Основной
общеобразовательной

программой-образовательной

программой

дошкольного

образования в группах общеразвивающей направленности (разработана с учетом
УМК «От рождения до школы», УМК «ПРО-детей» и УМК «Вдохновение»). ООП
является уникальным методическим продуктом, отвечающим требованиям ФГОС
ДО и Закона об образовании в РФ № 273 ФЗ.

Приоритетное направление работы детского сада

является техническое

творчество. Педагоги ДОУ владеют современными технологиями, такими как
инновационная технология «Норма +», технологиями программы «ПРО-детей» линейный календарь, звезда недели, загадка дня и др. Информационнокоммуникационные технологии педагогическими работниками применяются на
уровне уверенного пользователя, что подтверждается активностью использования
мультимедийных средств на занятиях, участие в конкурсном движении с
обязательными требованиями созданий электронных продуктов и пр.
В 2021 была разработана Рабочая программа воспитания.
реализации

программы

воспитания

родители

выражают

За 4 месяца

удовлетворённость

воспитательным процессом. Отмечается, что повышенная активность в организации
воспитательных событий положительно влияет на мотивацию детей к посещению
детского сада.

Вместе с тем, родители высказывают пожелания о введении

интересных для них событий в календарно-тематический план воспитательной
работы. Все предложения рассматриваются и принимаются в работу коллектива
детского сада на текущий и предстоящий год.
Педагоги ДОУ реализуют индивидуальный план самообразования, в соответствии

Средняя группа
«Неваляшки»

с которым каждая группа имеет индивидуальную направленность развития:
Основная задача: охрана и укрепление физического и психического
здоровья ребенка. Приоритет в деятельности педагога направлен на
развитие речи детей среднего дошкольного возраста.
Формы работы, используемые педагогом: утренний и вечерний круг;
пальчиковая и артикуляционная гимнастика; ленивая гимнастика;
утренняя гимнастика; динамические паузы на занятиях.
Формы работы с родителями: индивидуальное консультирование,
родительские собрания, совместные занятия (в адаптационный период),
показательные занятия.

Старшая группа «Колокольчики»
Средняя группа
«Непоседы»
Старшая группа
«Веселая семейка»

Приоритет в деятельности педагога направлен на создание условий для
формирования представлений детей о базовых ценностях (отношение,
дружба, порядок, любовь), что ведет к воспитанию нравственности
детей среднего дошкольного возраста.
Педагогом
реализуется
инновационная
волновая
технология
воспитания, которая является базовой в работе над реализацией
поставленных задач.
Формы работы с родителями: индивидуальное консультирование,
родительские собрания, совместные мастер-классы, развлечения,
показательные занятия.

Приоритет в деятельности педагога-художественно-эстетическое
развитие детей старшего дошкольного возраста, через использование
различных форм детской активности.
Формы работы, используемые педагогом: утренний и вечерний
круг; пальчиковая и артикуляционная гимнастика; ленивая гимнастика;
утренняя гимнастика; динамические паузы на занятиях, коллективное
творчество; экскурсии; минутка чтения.
Формы
работы
с
родителями:
индивидуальное
консультирование, родительские собрания, показательные занятия,
экскурсии.
Приоритет в деятельности педагога – развитие двигательной
активности детей через реализацию системы подвижных игр.
Формы работы, используемые педагогом: утренний и вечерний
круг; пальчиковая и артикуляционная гимнастика; ленивая гимнастика;
утренняя гимнастика; динамические паузы на занятиях; экскурсии.
Формы
работы
с
родителями:
индивидуальное
консультирование, родительские собрания, показательные занятия,
экскурсии.

Подготовительная группа
«Фантазеры»
Младшая группа
«Знайки»

Приоритетное направление работы-развитие коммуникативной
компетентности детей средствами театрализованной деятельности.
Особую значимость имеет сфера проявления и учета детской
инициативы.
В старшем дошкольном возрасте основой является
внеситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, а
также информационно познавательная инициатива.
Формы работы, используемые педагогом: детский совет;
пальчиковая и артикуляционная гимнастика; ленивая гимнастика;
утренняя зарядка; динамические паузы на занятиях; экскурсии;
гостевание; театральная студия .
Формы
работы
с
родителями:
индивидуальное
консультирование, родительские собрания, показательные занятия,
экскурсии, семейные творческие конкурсы, развлечения.
Приоритетное направление работы - развитие констуркторскомодельных умений и навыков детей средствами конструирование из
различного вида конструктора.
Формы работы, используемые педагогом: утренний круг;
пальчиковая и артикуляционная гимнастика; ленивая гимнастика;
утренняя зарядка;
Формы
работы
с
родителями:
индивидуальное
консультирование, родительские собрания, показательные занятия,
экскурсии, семейные творческие конкурсы.

В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению
распространения короновирусной инфекции педагоги использовали дистанционные
формы организации представления результатов работы посредством итоговых
видео-занятий, музыкальных открыток-поздравлений и др. Учитель-логопед
систематически

использует

видео-консультации

при

работе

с

родителями

по

следующих

воспитанников.
5.Внутренняя

оценка

качества

образования

проводится

направлениям:
1. Кадровый состав.
Формирование аналитических способностей педагогов позволяет осуществлять
качественное педагогическое наблюдение, позволяющее выявить слабые и сильные
стороны организованного воспитательно-образовательного процесса.

Посредством реализации индивидуального плана самообразования педагоги
ДОУ владеют навыками swot-анализа, что позволяет осуществлять оценку качества
образования посредством педагогического наблюдения, участия в конкурсном
движении на уровне района, города и детского сада, реализации технологии
портфолио.
Результаты педагогического наблюдения фиксируются в индивидуальных картах
развития,

которые

используются

для

корректировки

индивидуального

образовательного маршрута.
Участие

в

конкурсном

движении

позволяет

выявить

и

построить

индивидуальный маршрут развития для одаренных детей и привлечь к работе
родителей воспитанников.
Реализация технологии портфолио позволяет осуществлять контроль развития
продуктивной деятельности детей.
Для детей с ОВЗ созданы специальные условия: организована работа
логопедического пункта, разработаны индивидуальные образовательные маршруты,
налажена тесная взаимосвязь педагогов со специалистами.
2.Развивающая предметно-пространственная среда. В 2021 году две группы
детского сада переоснащены мобильными предметами мебели, что позволило
отказаться от передвижных раскладушек.

В двух группах дополнены спальные

места функциональными, мобильными предметами мебели.
В

соответствии

с

принципами

программы

«Вдохновение»

предметно-

пространственная среда групп имеет развивающую направленность, являясь
мотивирующей средой.
В 2021 году в коридорных помещениях и на лестничных пролетах организованы
мини-музеи: «Музей кукол», «Музей военной техники», «Музей путешественника»
«Бук кроссинг». Лестничные пролеты содержать читающую среду, наполненную
словами и выражениями в соответствии с тематикой недели.
Продукты детской деятельности размещаются не только в групповых ячейках, но
и на всей территории детского сада.

6.Оценка системы управления.

Управление МАДОУ-детский сад № 501

осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом
учреждения и строится на принципах демократизации и гибкости управления.
Коллегиальными органами управления являются:
-общее собрание работников Учреждения;
-педагогический совет;
-комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
-совет родителей;
-комиссия по охране труда;
-наблюдательный совет.
Структура управления соответствует специфике деятельности МАДОУ-детский
сад № 501.
Оценка

материально-технической

Библиотечный

фонд

представлен

базы

и

методической

библиотечного
литературой

фонда.
по

всем

образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной и вариативной частью программы.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – интерактивной панелью;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В

детском

саду

учебно-методическое

и

информационное

обеспечение

достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим

санитарно-эпидемиологическим

требованиям

к

устройству,

содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Педагоги имеют свободный доступ к ПК и сети интернет.
Развивающая
оборудованием

предметно-пространственная
и

средствами

среда

физического,

оснащена

необходимым

познавательного,

социально-

коммуникативного, художественно-эстетического, речевого развития.
7. Оценка организации дополнительных образовательных услуг.
Детский

сад

использует

дополнительные

образовательные

программы

по

нескольким направлениям. Охват детей дополнительным образование составил 95
% от общего числа детей. Источник финансирования-средства физических лиц.
Характеристика дополнительных общеразвивающих программ:
Направленность
Название
программы
программы
Техническое
«Легонаправление
конструирование»
Художественное
направление
Физкультурноспортивное
направление
Социальнопедагогическое
направление

форма
проведения
подгрупповая

возрас
т
3-7

охват

педагог
Королева Н.Н.

«Танцевальная
мозаика»
«Детский дизайн»
«Гимнастика»

групповая

3-7

Кононенко О.Л.

подгрупповая
групповая

5-7
3-7

Бондаренко К.А.
Морозова О.Г.

«Логопедические
занятия»

индивидуальн
ая

6-7

Маслова О.А.

«Логоритмика»

подгрупповая

3-4

Ярина С.А.

Обучение чтению

подгрупповая

6-7

Маслова О.А.

«Волшебные
словолодочки»
Туристкокраеведчкское
направление

«Английский для
малышей»

подгрупповая

5-7

Ярина С.А.

подгрупповая

3-7

Высоких Е.Н.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».