Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
В организации функционирует логопедический кабинет, оборудованный в соответствии рекомендациями. В кабинете имеются: рабочая зона учителя-логопеда, зона коррекционно-развивающих занятий, игровая зона.
Зона коррекционно-развивающих занятий оборудована приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, детской мебелью.
В игровой зоне предусмотрено полифункциональное модульное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомотрных и творческих возможностей детей.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В организации функционирует логопедический кабинет, оборудованный в соответствии рекомендациями. В кабинете имеются: рабочая зона учителя-логопеда, зона коррекционно-развивающих занятий, игровая зона.
Зона коррекционно-развивающих занятий оборудована приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, детской мебелью.
В игровой зоне предусмотрено полифункциональное модульное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомотрных и творческих возможностей детей.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Используются следующий средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиазанятия, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Здание 1972 года постройки.
Конструктивные особенности зданияне предусматриваютналичие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организацииотсутствуют.
Входы и выходы из детского сада оснащены кнопками «Вызов помощи» и тактильными информационными табличками. В помещении лестничные пролеты обозначены противоскользящей контрастной лентой, выделены первая и последняя ступени. Коридоры и входные группы имеют достаточную ширину проема.
Специальные условия питания
В детском саду разработано 10-десяти дневное меню в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
Питание детей осуществляется посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, дополнительное питание, а также индивидуальное меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании с учетом медицинских рекомендаций.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание осуществляется "Детской городской поликлиникой № 13" на основе договора. В организации функционируют медицинский, процедурный кабинеты, имеется изолятор.
Реализуется программа по здоровьесбережению, направленная на формирование культуры здорового образа жизни и применение образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На персональном сайте учителя-логопедаhttps://sites.google.com/view/govorishkamaslova-oa/главная-страница содержится информация об образовательных ресурсах, применяемых им на практике.